Ю ГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Занятость местного населения,
по-видимому, также относится к
сложным вопросам. К строитель-
ству в Таиланде можно будет при-
влечь большое число китайских ра-
бочих и специалистов, но руковод-
ство БИТ заинтересовано в исполь-
зовании труда тайских рабочих и
инженеров, чтобы накапливать соб-
ственный опыт. Сомнительно, что
китайской стороне легко удастся
воплотить планы использования
своих работников в Таиланде. Эта
проблема может затруднить осуще-
ствление проекта, несмотря на все
его достоинства.
Перспективы региональной
сети
В то время как в Таиланде рас-
сматриваются проекты сооруже-
ния линий, соединяющих страну
с Китаем, продолжаются дебаты о
создании достаточно давно плани-
ровавшейся железнодорожной се-
ти. связывающей страны АСЕАН,
дискуссии по поводу объединения
железных дорог стран региона —
от
Сингапура до южной границы Ки-
тая —
ведутся с середины 1990-х го-
тов. Стоимость предполагаемой ма-
гистрали протяженностью около
5000 км от Сингапура до Куньмина
Китай) оценивается в 15 млрд дол.
США.
Основную проблему представ-
ляют недостающие звенья плани-
руемой сети. Отсутствуют желез-
нодорожные сообщения между Ки-
таем и Лаосом, Китаем и Мьянмой,
Мьянмой и Таиландом, Таиландом
и Камбоджей, Камбоджей и Вьет-
намом, Вьетнамом и Лаосом. Пред-
стоит выполнить большой объем
пабот. Положительным фактором
является то, что технико-экономи-
ческое обоснование уже подготов-
лено. В то же время существенную
проблему представляет поиск ис-
точников финансирования.
Страны Юго-Восточной Азии
заинтересованы
в
том,
чтобы
имеющиеся пробелы в региональ-
ной железнодорожной сети бы-
ли заполнены, однако по-прежне-
му серьезной остается проблема
разной ширины колеи в отдель-
ных странах. Простейшим реше-
нием может стать соединение су-
ществующих линий колеи 1000 мм.
В то же время Китай стремится к
расширению сети линий нормаль-
ной колеи (1435 мм).
Колея 1000 мм используется в
большинстве стран Юго-Восточ-
ной Азии. В настоящее время одна
линия колеи 1000 мм пересекает ки-
тайско-вьетнамскую границу в Лао-
кае, обеспечивая прямое сообщение
Ханоя с Куньмином, благодаря че-
му возможно удобное сообщение
с Китаем. Сооружение линии нор-
мальной колеи до Вьентьяна позво-
лит создать еще одно сообщение с
изменением ширины колеи в Лао-
се или на севере Таиланда. В неко-
торых вариантах технико-экономи-
ческого обоснования региональной
линии стран АСЕАН предполагает-
ся, что недостающие участки будут
построены, а существующие линии
восстановлены с шириной колеи
1000 мм, однако с достаточно боль-
шим габаритом, чтобы в дальней-
шем их можно было перешить на
нормальную колею.
Возрождение железных дорог
в Камбодже
Один из признаков прогресса в
этом направлении —
возрождение
пришедшей почти в полный упа-
док железнодорожной сети в Кам-
бодже (рис. 4), где имеют место по-
истине впечатляющие достижения.
Последнее из них —
крупный проект
восстановления Южной магистрали
от Пномпеня до Сиануквиля (ра-
нее —
Кампонгсаом), единственно-
го глубоководного морского порта
в стране. Австралийское агентство
помощи иностранным государствам
АцбАШ оказывает содействие в ко-
ординации работы по возобновле-
нию эксплуатации этой линии колеи
1000 мм и созданию контейнерного
терминала в Самронге, примерно в
10 км от Пномпеня. Полностью вве-
сти в эксплуатацию Южную магист-
раль длиной 240 км с 24 станциями
планируется к 1 мая 2011 г.
Второй крупный проект возрож-
дения железных дорог реализуется
на Северной линии, соединяющей
Пномпень и Паойпет, расположен-
ный через границу от таиландского
города Араньяпратхет. Протяжен-
ность данной линии с 49 станция-
ми—350км.
Рис. 4. Поезд железных дорог Камбоджи на станции Кампот
- ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
19
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст