Ю ГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Перспективы
трансазиатской
железнодорожной сети
Страны —участницы АСЕАН планируют создание региональной
железнодорожной сети за счет соединения до сих пор не свя-
занных друг с другом линий колеи 1000мм, эксплуатируемых
отдельными государствами Юго-Восточной Азии. Перспектива
участия Китая в финансировании и осуществлении проекта сти-
мулирует эти амбициозные планы.
Новые магистрали в Таиланде
Важнейшим звеном будущей се-
ти должны стать железные доро-
ги Таиланда. В связи с этим прави-
тельство страны намерено осущест-
вить ряд крупных проектов в обла-
сти транспорта и логистики, уделяя
хобое внимание расширению же-
лезнодорожной сети. Принято ре-
шение по продвижению планов
создания железнодорожного сооб-
щения с Китаем и определены на-
правления совершенствования же-
лезнодорожной сети региона.
Правительством Таиланда на-
чечены рамки сотрудничества с ки-
тайской стороной в создании трех
высокоскоростных железнодорож-
ных коридоров. Первый должен со-
единить северо-восток Таиланда с
Китаем через Лаос, второй будет
проложен от Бангкока к восточно-
му
побережью через Районг, а тре-
тий пройдет на юг до Паданг-Бе-
сара (Малайзия). Строительство
новых линий позволит не только
повысить скорость движения гру-
зовых и пассажирских поездов, но
и в значительной мере будет спо-
собствовать развитию экономики
Таиланда и региона в целом, содей-
ствуя формированию единого рын-
ка членов Ассоциации стран Юго-
Восточной Азии (АСЕАН), в усло-
виях которого упрочатся позиции
Таиланда как мощной производ-
ственной базы для региональной
экономики.
Предполагается, что первооче-
редной станет линия Бангкок —
Нонгкай протяженностью 580 км к
границе с Лаосом. Затем предстоит
построить линию до Районга дли-
ной 220 км. Самой протяженной из
трех планируемых магистралей яв-
ляется линия длиной 974 км до Па-
данг-Бесара на границе с Малайзи-
ей. Намечено также строительство
еще нескольких железнодорожных
магистралей, включая давно плани-
ровавшуюся линию в направлении
Чиангмая на севере страны, однако
по ним пока нет технико-экономи-
ческого обоснования.
Приоритетной задачей для пра-
вительства Таиланда представляет-
ся соединение с магистралью нор-
мальной колеи, которую Китай, со-
гласно плану развития железных
дорог до 2020 г., намерен постро-
ить от своей южной границы через
Лаос. Пекин согласен предоставить
кредит на льготных условиях, что-
бы содействовать финансированию
строительства данной линии, хотя
конкретных предложений по стои-
мости проекта пока нет. Предпола-
гается, что линия пройдет из столи-
цы Лаоса Вьентьяна до Ботена в се-
верной провинции Луангнамтха и
выйдет на проходящую по террито-
рии Китая линию к югу от Куньми-
на. Лаосская сторона заинтересова-
на в том, чтобы строительство но-
вой линии было завершено в тече-
ние 5 лет.
В настоящее время железно-
дорожное сообщение между Таи-
ландом и Лаосом осуществляется
только по короткому участку колеи
1000 мм от Нонгкая до Тханалан-
га (пригород Вьентьяна) через от-
крытый в марте 2009 г. автомобиль-
но-железнодорожный мост Друж-
бы (рис. 1).
Участие Китая
Линия через Лаос представля-
ет собой пример амбициозных пла-
нов Китая по соединению своей ра-
стущей железнодорожной сети с же-
лезными дорогами стран АСЕАН,
прежде всего Таиланда, Малайзии
и Сингапура. Это могло бы оказать
значительное влияние на развитие
торговли между Китаем и соседни-
ми государствами. Очевидны выго-
ды и для других стран, в частности
Таиланда.
Важнейшей
проблемой,
без-
условно, является финансирование,
в связи с чем понятны определен-
ные опасения Таиланда по поводу
чрезмерной зависимости от Китая,
особенно в отношении кредитов и
привлечения китайской рабочей
силы. Имеются вопросы и относи-
тельно технических характеристик,
а также по поводу того, какого ро-
Рис. 1. Рис. 1. Пассажирский поезд Нонг
кай - Тханаланг
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст