новости
Железные дороги • Проекты • Компании
на прежде всего для доставки палом-
ников к священным для мусульман ме-
стам во время традиционного ежегод-
ного хаджа. При этом рассчитывали на
то, что использование метрополитена,
который равноценен примерно 4 тыс.
автобусов, существенно уменьшит за-
торы на автомобильных дорогах.
В перспективе метрополитен будет
работать полностью в автоматическом
режиме, однако на первом этапе при-
меняются ручное управление поезда-
ми и упрощенная система сигнализа-
ции; при этом реализуются только 35%
проектной провозной способности. Во
время хаджа (с 25 по 29 ноября) ком-
пания-оператор Serco использовала
12-вагонные поезда пассажировме-
стимостью 3000 чел., что позволяло
перевозить около 25 тыс. пассажиров
в час в одном направлении. Из двух зон
ожидания, вмещающих до 3000 чел.,
паломники попадали на станции с
посадочными платформами длиной
300м, оснащенными платформенными
дверями. Стоимость проезда во время
хаджа составляла 250 риялов (67,5 дол.
США), в последний день— 100 риялов.
Основные работы по проекту стои-
мостью 6,7 млрд риялов (1,8 млрд
дол.) выполнены китайской компани-
ей China Railway Construction (CRCC).
Строительство линии было начато в
феврале 2009 г. и велось весьма бы-
стрыми темпами. Поставщик подвиж-
ного состава — компания CNR Chang-
chun (Китай); всего заказано 17 поез-
дов. К открытию линии были получе-
ны 132 вагона, остальные 72 должны
прибыть до конца текущего года. Мак-
симальную провозную способность
(72 тыс. чел. в час в одном направле-
нии при минимальном межпоездном
интервале, равном 90 с) предусмотре-
но обеспечить в мае 2011 г. после вво-
да в эксплуатацию системы управле-
ния движением Thales Seltrac SBTC и
перевода поездов также на полностью
автоматическое управление.
В дальнейшем планируется про-
длить первую, а также построить еще
четыре параллельные линии метро-
политена. Таким образом будет со-
здана сеть, которая соединит наибо-
лее часто посещаемые паломниками
места с аэропортом Джидды и плани-
руемой высокоскоростной железнодо-
рожной магистралью Мекка — Джид-
да— Медина.
Станция Фернзештудио линии Glattalbahn (фото: ZW)
Открытие метрополитена в Мекке
Скоростной трамвай в Цюрихе
Zürcher Verkehrsverbund (ZVV),
транспортная администрация круп-
нейшего города Швейцарии Цюриха,
и компания-концессионер Verkehrsb-
etriebe Glattal, основной исполнитель
работ по проекту, 11 декабря 2010 г.
организовали фестиваль, посвящен-
ный открытию завершающего участка
Ауцельг — Штеттбах линии скоростно-
го трамвая Glattalbahn, которая свя-
зала западные пригороды Цюриха с
городским аэропортом через Вал-
лизелен и Глаттпарк. На фестивале
присутствовали около 70 тыс. чел. Ре-
гулярное движение поездов на линии
длиной 12,7 км, получившей номер 12,
было начато на следующий день.
Линия колеи 1000 мм функциони-
рует с 5 ч утра до полуночи. На ней с
15-минутным интервалом обращаются
низкопольные поезда Cobra постройки
компании Bombardier, имеющие пас-
сажировместимость 240 чел. Длитель-
ность поездки составляет 27 мин.
Аэро-Вернисаж
В международном аэропорту Ше-
реметьево 20 января 2011 г. был ор-
ганизован первый в России Аэро-Вер-
нисаж. Это уникальное мероприятие
состояло из нескольких акций, объ-
единенных общей идеей «Сервис как
искусство». В железнодорожном тер-
минале «Аэроэкспресса» прошел фе-
стиваль аэроджаза, который отныне
будет регулярно радовать пассажи-
ров в выходные и праздничные дни.
Затем были подведены итоги арткон-
курса «Символ года 2011 » среди авиа-
компаний. Представители 10 авиапе-
ревозчиков организовали настоящий
парад зайцев. По итогам голосования
пассажиров первую премию имени
Мазая в номинации «Заяц пассажир-
ский симпатичный» получила авиаком-
пания Hainan Airlines.
Парад зайцев в аэропорту Шереметьево
В Мекке (Саудовская Аравия) в но-
ябре 2010 г. введена в эксплуатацию
первая линия метрополитена длиной
18 км с девятью станциями. Проложен-
ная на эстакадах линия предназначе-
8
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 9 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 11 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст