Эффективное
регулирование
способствует
конкуренции
На
железнодорожном рынке Германии действуют около 1000
предприятий
т
организаций разного профиля» Независимое
регулирование деятельности компаний инф раструктуры и
операторов
имеет большое значение .для гарантии честной
конкуренции«
Железнодорожный рынок Гер-
мании является в настоящее вре-
- одним из наиболее конкурент-
ных в Европе вследствие федераль-
ной программы реформирования
железных дорог, реализованной в
1390-х годах, и в силу следования
инициативам ЕС, поощряющим ли-
берализацию. На первый взгляд ка-
кется, что Федеральные железные
пороги Германии в лице холдин-
га
ВВ
доминируют на националь-
ном рынке (рис. 1), однако факти-
чески на нем активно функциони-
руют почти 1000 лицензированных
предприятий и организаций, в том
числе 565 компаний инфраструкту-
:ы. 223 оператора грузовых пере-
в озок, 192 оператора пассажирских
перевозок в региональных сообще-
ниях и 5 —
в междугородных.
Согласно положениям дирек-
тив ЕС, в железнодорожной отрас-
ли каждой страны —
члена сообще-
ства должны действовать ведомство
независимого экономического ре-
гулятора и национальная админи-
:трация по безопасности. В Герма-
нии до 1 января 2006 г. обе функции
выполняло Федеральное железно-
торожное ведомство ^БепЬаЬп-
ЗипйеБа^, ЕВА), затем полномочия
но регулированию были переданы
Федеральному сетевому агентству
Bundesnetzagentur, ВКе1ггА), кото-
рое несет также ответственность за
регулирование в секторах электро-
и газоснабжения, телекоммуника-
ций и почты.
ВМе1гА фокусирует внимание
на регулировании деятельности
компаний, которые предоставляют
услуги путевой и станционной ин-
фраструктуры (за исключением си-
стем электроснабжения). Железно-
дорожные предприятия (операто-
ры пассажирских и грузовых пере-
возок), поставщики и пользователи
(пассажиры, региональные админи-
страции общественного транспор-
та, организующие тендеры, логи-
стические группы и грузоотправи-
тели) не являются объектами регу-
лирования. Тем не менее перечень
компаний, включенных в сферу ре-
гулирования, достаточно обширен:
193 оператора инфраструктуры и
373 оператора объектов различно-
го назначения, таких, как станции
или мастерские, разбросанных на
территории Германии.
На практике многие из компа-
ний инфраструктуры не являют-
ся крупными предприятиями (в их
числе —
промышленные или регио-
нальные железные дороги, опера-
торы независимых терминалов и
т.п.). Поэтому, когда требуются
сбалансированные решения по ре-
гулированию, основные вопросы
касаются более крупных компаний
инфраструктуры.
Основными задачами ВИе1гА
являются контроль за созданием
четких стандартов регулирования,
особенно в части недискримина-
ционного доступа на инфраструк-
туру сети, и отражение их в доку-
Рис. 1. Подразделение грузовых перевозок DB Schenker пока занимает лидирующее поло-
жение на железнодорожном рынке Германии (фото: DB)
•КЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
9
предыдущая страница 8 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 10 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст