ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
фраструктуры двухпутной линии Нюрнберг —
Инголь-
штадт протяженностью 90,1 км с девятью тоннелями
общей длиной 27 км, построенной в 1998-2006 гг. для
смешанного грузового и пассажирского движения с рас-
четной максимальной скоростью 300 км/ч. Отмечена
высокая степень точности и надежности измерений па-
раметров верхнего пути и контактной сети, выполнен-
ных в движении со скоростью до 160 км/ч. Указано, что
данный поезд не имеет аналогов в Европе. Ил. 1.
Фуми А., Наннароне Г., Баккьери М. Подготовка
персонала для технического обслуживания и экс-
плуатации высокоскоростных линий с высокой
интенсивностью движения в Италии.
La Tecnica
Professionale, Италия, 2010, №6, р. 13-27, ит.
Изложены требования к персоналу, обусловленные
спецификой новых линий, рассчитанных на движение
поездов со скоростью 300 км/ч, и относящиеся к вы-
полняемым функциям и необходимой компетенции в
сфере эксплуатации и технического обслуживания ин-
фраструктуры и подвижного состава высокоскорост-
ных линий, а также систем сигнализации, связи и обес-
печения безопасности. Рассмотрены организация обу-
чения, программы, результаты. Ил. 10.
Путь и путевое хозяйство
Бускила Г., Шастене Ж.-П., Ньеду Ф., Си-
ри Б. Обновление пути и балласта на линиях в за-
падной части парижского региона.
Revue Générale
des Chemins de Fer, Франция, 2010, № 198, p. 16-26, фр.
Результаты обследования состояния сети железных
дорог Франции в 2005 г. вынудили национальную ком-
панию инфраструктуры RFF пересмотреть методы теку-
щего содержания и ремонта пути таким образом, чтобы
работы проводились масштабно, с минимальными, по
возможности, нарушениями эксплуатационного процес-
са и максимальным сохранением ниток графика, про-
данных компаниям-операторам, а также с оптимизаци-
ей соответствующих затрат. В этой связи причастными
сторонами (RFF, SNCF, регионом Иль-де-Франс) при
участии государства подписано долгосрочное соглаше-
ние по обновлению инфраструктуры пригородных ли-
ний в районе Большого Парижа. Рассмотрен реализо-
ванный в рамках данного соглашения проект RVB (re-
nouvellement de voie et ballast) на главных путях одного
из западных направлений от станции Париж-Монпар-
нас в сторону Шартра. Приведены описания отдельных
зон и участков. Охарактеризованы условия и объемы
работ (основных и побочных), даны сведения о компа-
ниях —
исполнителях работ, о затраченных финансовых
средствах, о численности привлеченного персонала, об
использованной путевой технике и ее производитель-
ности. Особое внимание уделено организации и эффек-
тивным методам путевых работ. Отдельно представлена
система безопасности Autoprowa с автоматическим зву-
ковым и световым оповещением находящегося на пути
персонала о приближении поезда. Ил. 23.
Грасси С. Контроль неровности поверхности
рельсов.
International Railway Journal, Великобрита-
ния, 2010, №4, p. 38, 40, 42, англ.
Указаны проблемы шума при движении поез-
дов, обусловленного износом пути. Рассмотрены мо-
дель взаимодействия колеса и рельса и механизм воз-
никновения шума. Обобщены результаты обследова-
ния инфраструктуры грузовых и пассажирских линий
с использованием специальной тележки для измере-
ния волнообразного износа рельсов и неровностей пу-
ти. Приведены сведения о мерах, предпринимаемых на
железных дорогах по снижению шума. Ил. 3.
ПОДВИЖ НОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Данкр Ж.-Ф. Международная выставка желез-
нодорожной техники InnoTrans 2010 в Берлине. —
Le Rail, Франция, 2010, № 170, р. 8-16, фр.
Охарактеризована экспозиция выставки. На откры-
той площадке были выставлены новейшие высокоско-
ростные поезда, магистральные и маневровые локомо-
тивы, путевые машины. Проиллюстрирован новейший
тяговый и моторвагонный подвижной состав, представ-
ленный крупнейшими мировыми компаниями-изгото-
вителями, в том числе из Китая. Отмечены многочис-
ленные инновации в их конструкции и оснащении, в
соблюдении требований по охране окружающей сре-
ды. Затронуты также вопросы работы предприятий по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава. Ил. 27.
Вагоны и их узлы
Машфер-Тассен И. Новый высокоскоростной
подвижной состав железных дорог Японии.
Che-
mins de Fer, Франция, 2010, № 523, p. 27-32, фр.
Приведены подробное описание концепции и тех-
нические характеристики 16-вагонных электропоез-
дов серии N700, созданных на базе поездов серии 700
и введенных в эксплуатацию на линии Токио —
Хака-
та железной дороги JR Central. Поезда N700 имеют бо-
лее высокую конструкционную скорость (300 вместо
280 км/ч), большее число моторных вагонов (14 вместо
12), повышенные надежность и уровень комфорта для
пассажиров. Рассмотрены также модификации поезда
в расчете на эксплуатацию в Японии (на линии Осака —
Кюсю) и в Китае (в том числе на о. Тайвань). Представ-
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст