СЧЕТЧИКИ ОСЕЙ
Рис. 2. Путевой датчик БкЗОК
Пункт счета грЗОК
В состав пункта счета 2рЗОК вхо-
дят вновь разработанный путевой
датчик БкЗОК и компактный блок
электроники в новом плоском кор-
пусе. В комплект поставки входят все
необходимые крепежные элементы.
Сохранены принципы действия
существующего пункта счета 2рЗОН
с датчиками БкЗОН.
Рельсовая педаль БкЗОК.
Путевой
датчик БкЗОК состоит из сдвоенной
передающей и сдвоенной приемной
головок в комплекте с соединитель-
ными кабелями, подключаемыми
на месте установки (рис. 2).
Предусматривается поставка ка-
белей различной длины, причем воз-
можно их удлинение посредством
установки пассивного адаптера. Два
соединительных кабеля датчика
БкЗОК, включая гибкую защитную
оболочку, полностью собраны на за-
воде. Таким образом, по сравнению
с датчиком БкЗОН количество дета-
лей, подлежащих монтажу на месте
установки, сокращено в 10 раз.
Рис. 3. Монтаж блока электроники пункта
счета осей на стойке (слева, здесь пока-
зано крепление двух блоков) и на стене
(справа)
Теперь для крепления новой
рельсовой педали к шейке рельса
требуются только два болта. По-
этому в шейке рельса вблизи зоны
нулевых напряжений необходимо
просверлить только два отверстия.
При переходе с датчика БкЗОН на
БкЗОК можно использовать сущест-
вующие отверстия.
Путевой датчик можно устанав-
ливать либо в обычном положении
в зоне шпального ящика, либо над
шпалой. Одно из заявленных пре-
имуществ установки над шпалой за-
ключается в том, что при подбивке
балласта не потребуется демонтаж
датчиков. Эта возможность должна
быть подтверждена во время пред-
стоящих тестовых испытаний на
железных дорогах Германии (ОБ).
Новый датчик можно использо-
вать на участках с любой конструк-
цией пути (на деревянных, сталь-
ных и бетонных шпалах, на плит-
ном основании), при всех возмож-
ных профилях рельсов и типах
колес, что обусловливает его совме-
стимость со значительно большим
количеством типов рельсов, чем в
случае датчиков прежних моделей.
Датчик БкЗОК имеет плоскую
конструкцию, благодаря чему его
можно располагать на большем
удалении от поверхности катания
на головке рельса, чем БкЗОН. Это в
еще большей степени снижает риск
механического повреждения.
Благодаря оптимизации геомет-
рии как передающей, так и прием-
ной обмоток, в рельсовой педали
БкЗОК значительно улучшено со-
отношение сигнал/шум (при этом
шум может быть обусловлен воз-
действием обратного тягового то-
ка, магниторельсовых и вихрето-
ковых тормозов, а также электро-
магнитным воздействием подвиж-
ного состава).
Блок электроники путевого дат-
чика.
В блоке электроники пункта
счета осей достигнуто существен-
ное сокращение числа сборочных
узлов, что позволило создать очень
плоский корпус, который посред-
ством крепежной пластины мон-
тируется непосредственно на стене
(рис. 3) или на стойке, закреплен-
ной в грунте. Благодаря новой кон-
струкции самого устройства и нали-
чию настенного крепления появи-
лись дополнительные возможности
монтажа, особенно в тоннелях.
На стойке можно закрепить од-
но или два устройства, стыкующих-
ся обратными сторонами, что осо-
бенно важно при установке путевых
датчиков вблизи стрелочных пере-
водов, на двухпутных участках, а
также при необходимости дубли-
рования средств счета осей. Стойки
могут иметь фиксированную длину
или телескопическую конструкцию.
Для защиты блока электроники
от несанкционированного доступа
в конструкции корпуса предусмот-
рена возможность его запирания на
навесной замок. При запертом кор-
пусе доступ к крепежным элементам
отсутствует, благодаря чему смон-
тированное устройство невозмож-
но снять ни со стены, ни со стойки.
Пункт счета осей грЗОК обла-
дает разными возможностями диа-
гностики. Как и для путевого дат-
чика грЗОН, предусмотрен пере-
носной испытательный комплект
для включения вновь установлен-
ных датчиков и их технического об-
служивания. Этот испытательный
комплект может быть использо-
ван для детального контроля всех
важных сигналов датчика. Для ло-
кальной диагностики предназна-
чены светодиодные индикаторы,
на которых отображается состоя-
ние сенсоров, микропроцессора и
систем связи. Для приема диагно-
стических данных, передаваемых
с пункта счета осей в непрерывном
режиме, и для вывода их непосред-
ственно на диагностический мони-
тор можно использовать решающее
устройство счетчика осей, распола-
гаемое на посту централизации.
L Dressier, R. Klemm. Railway Technical
Review,
2010, № 2;
материалы компании
Thales
(www.thales.com).
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст