СОДЕРЖ ЛЯШ Ё И Н Ф РА С ТРУ К ТУ РЫ
Для успеха долгосрочных кон-
трактов такого характера важно
достичь тесной кооперации между
управленческими службами обеих
сторон. Компания-подрядчик дол-
жна иметь возможность в полном
объеме контролировать процессы
с соответствующей степенью от-
ветственности. Это означает, что
компания инфраструктуры осоз-
нанно передает ответственность и
контроль за ключевыми аспектами
предусмотренных пакетом услуг.
Модель совместного
предприятия
В некоторых случаях приемлем
вариант коммерческого партнер-
ства с созданием совместных пред-
приятий. Примером такого подхо-
да является партнерство Ешх^йсЬ.
Разработки в направлении эффек-
тивных технологий замены стре-
лочных переводов показали, что
предварительная сборка и испыта-
ния панелей в производственных
условиях могут повысить уровень
качества и способствовать умень-
шению расходов. Однако еще пред-
стоит найти наиболее оптимальный
способ доставки собранных пане-
лей на место укладки, особенно по
принципу точно в срок.
Группа Бегва рассмотрела ряд
потенциальных методов
с точ-
ки зрения инвестиций, выгод, без-
опасности и конечного качества
работ. Предпочтение было отдано
варианту создания парка специа-
лизированных вагонов, которые
теоретически можно эксплуатиро-
вать в масштабах всей Европы. БВВ
оценили потенциал этого иннова-
ционного предложения, в резуль-
тате было принято решение об уча-
стии в рисках и расходах по реали-
зации предложения.
Для начала БВВ и Бегэа согласо-
вали лизинговый контракт на 3 го-
да с опытным периодом для оп-
тимизации процесса. Этот период
убедил обоих партнеров в эконо-
мической и практической ценно-
сти идеи и побудил к принятию ре-
шения о партнерстве и учреждении
совместной компании. Euroswitch
создана в октябре 2000 г., тогда две
трети уставного капитала принад-
лежали SBB, треть —
Sersa. В 2004 г.
компания стала обществом с огра-
ниченной ответственностью с тем
же распределением долей. Как са-
мостоятельная
компания
Euro-
switch работает с частными желез-
ными дорогами и третьими сторо-
нами, хотя SBB и остается крупней-
шим ее клиентом.
Модель совместного предприя-
тия предлагает путь разделения
рисков и инвестиционных расхо-
дов; все доходы распределяются в
тех же долях, что и доли в уставном
капитале. Кроме того, этот подход
не ограничивает вклады партне-
ров в отношении технологий и ре-
сурсов, при этом отдельно действу-
ющая администрация больше вни-
мания уделяет контролю за каче-
ством в целях сокращения затрат
жизненного цикла.
Обе стороны, и компания ин-
фраструктуры, и подрядчик, дей-
ствуют в направлении общей цели,
обеспечивая полную прозрачность
в цепочке соглашений по постав-
кам. Однако это требует постоян-
ной долговременной базовой за-
грузки и обязательств по качеству
и эффективности со стороны всех
партнеров.
Как и в случае любого совмест-
ного предприятия, имеются опре-
деленные риски. Партнеры могут
преследовать разные цели, одна
из сторон может ожидать от парт-
нерства больших результатов, чем
другая. Этим определяется требо-
вание о четком определении ро-
лей и ответственности. Админи-
стративные изменения на уровне
управления могут влиять на дея-
тельность предприятия, поэтому
важны долгосрочные соглашения.
В этом союзе успех могут гаран-
тировать только постоянные со-
вместные усилия.
Позитивное партнерство
На современном комплексном
железнодорожном рынке компании
инфраструктуры должны в боль-
шей степени фокусировать внима-
ние на четком определении того,
что должно быть сделано и когда,
чем на том, как это сделать. Опыт
применения рассмотренных моде-
лей, в частности, в Швейцарии, де-
монстрирует значительное повы-
шение эффективности и получение
выгод компаниями инфраструк-
туры, подрядчиками и, в конеч-
ном счете, налогоплательщиками
в кратко-, средне- и долгосрочной
перспективе.
Разные модели поощряют инно-
вации со стороны подрядных ком-
паний, направленные на решение
стратегических задач, поставлен-
ных заказчиком —
компанией ин-
фраструктуры, и включающие раз-
работку и применение новых тех-
нологий, которые позволяют сокра-
щать расходы, повышать качество
работ и в конечном счете оптими-
зировать затраты жизненного цик-
ла. Эффект может быть получен там,
где есть желание пересмотреть тра-
диционные процессы, но для это-
го важно пойти по пути изменений,
преодоления сложившихся тради-
ций и культивирования партнер-
ских подходов.
Railway Gazette International,
2009, №4,
р. 39;
Railway Gazette International,
2010,
№ 4,
p. 40; Benkler. Railway Gazette Inter-
national,
2010, № 11, p. 37- 40;
материа-
лы группы Sersa
(www.sersa-group.com).
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст