чиками, но при этом не страдают ни
качество, ни безопасность.
В настоящее время в группе Ser-
sa приняты три подхода к партнер-
ству с SBB и другими швейцарскими
компаниями инфраструктуры: мо-
дель win-win, предоставление комп-
лекса услуг по текущему содержа-
нию и создание совместных пред-
приятий. Однако в любом случае
самой приоритетной задачей явля-
ется постоянная работа над повы-
шением уровня оказываемых услуг
и снижение затрат.
Модель win-win
ПН
Основной мотивацией для при-
менения модели win-win является
сокращение расходов благодаря ин-
новационным решениям. Компании
инфраструктуры, головные подряд-
чики и привлекаемые третьи сторо-
ны работают совместно над опти-
мизацией затрат жизненного цик-
ла. Любая получаемая экономия
дает выгоды по трем составляю-
щим: собственно сокращение рас-
ходов относительно базового уров-
ня, увеличение прибыли для ком-
пании инфраструктуры, то же для
подрядчика.
Наличие соглашения о разделе
прибыли дает стимул для деятель-
ности, направленной на повышение
эффективности, например, за счет
продления срока службы элементов
пути или интенсивного использова-
ния парка специализированного по-
движного состава для обслужива-
ния и ремонта контактной сети.
Каждый партнер соглашения
win-win фокусирует внимание на
своих основных возможностях с
точки зрения улучшения общего ре-
зультата, а командный подход по-
могает создавать устойчивые ста-
бильные связи. Однако эта модель
требует определенной открытости
от всех участников и готовности к
глубокой ревизии технологических
процессов.
На практике могут присутство-
вать скрытые причины, препят-
ствующие подлинной кооперации,
в частности, соображения по поводу
раскрытия конфиденциальной ин-
формации. Необходимо общее при-
знание того, что все стороны дол-
жны получить увеличенную выго-
ду, в то время как некоторые лица,
принимающие решения на полити-
ческом или административно-регу-
лирующем уровне, вправе ожидать
большего сокращения расходов в
конечном итоге.
Полный пакет обслуживания
Альтернативной является мо-
дель полного пакета услуг для спе-
цифических функций, примером
которого может служить соглаше-
ние группы БегБа с БВВ в части по-
ставки и монтажа стрелочных пере-
водов. Контракт на 4 года с возмож-
ным продлением предусматривает
своевременное (точно в срок) еже-
годное обслуживание по фиксиро-
ванным ценам.
Заказчик определяет место, да-
ту и условия выполнения необхо-
димых работ, включая продолжи-
тельность окна. Подрядчик обеспе-
чивает планирование и управление
работами, необходимый персонал
и технические средства. Компания
инфраструктуры гарантирует до-
ставку персонала и оборудования
на место, с тем чтобы подрядчик
беспрепятственно выполнил наме-
ченные работы.
С точки зрения сокращения за-
трат жизненного цикла эта модель
означает, что обе стороны имеют
долгосрочные гарантии по расхо-
дам и доходам по контракту. Прин-
цип выполнения работ подготов-
ленными командами на регуляр-
ной основе поощряет профессио-
нализм и постоянное стремление к
совершенствованию, при этом ру-
ководство заинтересовано в совер-
шенствовании технологических
процессов и оптимальном исполь-
зованим людских ресурсов и обо-
рудования. Это способствует мини-
мизации расходов, а компания ин-
фраструктуры выигрывает от со-
кращения объема управленческих
воздействий.
Подрядчик заинтересован в ин-
вестициях в новые технологии и
процессы, которые обеспечивают
более высокое качество при сокра-
щении удельных расходов. Приме-
ром является комплекс путевых ма-
шин W+ на комбинированном хо-
ду, построенный по заказу груп-
пы Sersa компанией Matisa (рис. 2).
Комплекс предназначен для заме-
ны балласта в зоне стрелочных пе-
реводов. Обеспечиваемая машина-
ми высокая производительность
позволяет сократить затраты вре-
мени на замену переводов и выпол-
нять ее в течение одного окна про-
должительностью несколько часов.
Экскаватор комплекса выбирает
балласт с помощью двух лопаст-
ных роторов на участке шириной
до 4м и подает его по конвейеру на
машину типа Rainer, предназначен-
ную для очистки балласта. Когда
последняя полностью заполняется,
использованный балластный мате-
риал перемещается в вагон-хоппер
типа AVES+ на гусеничном ходу и
далее в аналогичный вагон AVES+
на рельсовом ходу, который нахо-
дится вне зоны работ.
Такой подход позволяет созда-
вать ориентированные на выполне-
ние конкретных задач команды, га-
рантирующие выполнение заказан-
ных услуг на желаемом уровне.
Рис. 2. Общий вид машинного
комплекса W+
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
73
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст