СОДЕРЖАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
тивного выполнения запланирован-
ных работ с минимальными затра-
тами важны тщательные планиро-
вание и подготовка.
Преимущества аутсорсинга
В последние годы БВВ и дру-
гие швейцарские компании инфра-
структуры практикуют передачу
выполнения значительного объе-
ма работ по текущему содержанию
и ремонту специализированным
подрядчикам, что позволяло пер-
вым концентрировать усилия на
основной деятельности по управле-
нию эксплуатацией сети. Принцип
аутсорсинга обеспечивает доступ к
конкурентному рынку, на котором
компании с более простыми про-
цессами принятия решений и гиб-
ким подходом к инновациям могут
предложить существенные выгоды.
Фактически большая часть та-
кой крупной техники, как краны,
путеукладочные машины, экскава-
торы или шпалоподбивочные комп-
лексы, находится в собственности
частных компаний-подрядчиков,
которые заинтересованы в макси-
мально интенсивном использова-
нии этого парка, работая с широ-
ким кругом заказчиков. Масштаб
обслуживаемых ими контрактов
также может варьироваться от ра-
бот, выполняемых в течение сме-
ны, до генеральных, охватываю-
щих весь объем работ по текущему
содержанию в течение продолжи-
тельных периодов. Не все контрак-
ты выставляются на конкурс, неко-
торые заключаются избирательно
на базе оценки компетенции и ква-
лификации претендентов.
Группа Бегеа (штаб-квартира в
Цюрихе) является одной из круп-
нейших организаций, сотрудни-
чающих по контрактам с более чем
25 компаниями инфраструктуры,
как государственными, так и част-
ными, и не только в Швейцарии,
но и в других европейских странах.
Численность персонала БегБа пре-
вышает 1000 чел., которые рабо-
72
тают в проектно-конструкторских
бюро и на заводах в Швейцарии, а
также в подразделениях компании
в Германии, Великобритании, Ир-
ландии, Нидерландах, Испании и
Канаде. Компания оказывает ши-
рокий спектр услуг —
от проектно-
го менеджмента до механизирован-
ного содержания и ремонта пути и
контактной сети наряду с услугами
по эксплуатационной поддержке и
логистике. Годы работы с многи-
ми инфраструктурными компания-
ми позволили выявить возможно-
сти в части повышения эффектив-
ности и качества работ по текуще-
му обслуживанию и ремонту работ
разного объема.
Затраты жизненного цикла
В последние годы наблюдает-
ся особое усиление внимания рас-
ходам, необходимым на поддержа-
ние работоспособности систем в те-
чение всего срока их использования
(затратам жизненного цикла). Од-
ной из основных задач компаний
инфраструктуры железных дорог
любой страны мира является поиск
решений, продляющих срок служ-
бы объектов инфраструктуры при
одновременном сокращении затрат
на текущее содержание и ремонт.
В прошлом нередки были случаи,
когда инвестиции в нужные сроки
не реализовывались, —
в некото-
рых ситуациях по причине отсут-
ствия финансовых средств или огра-
ниченного доступа к фронту работ
на наиболее загруженных направ-
лениях, но главным образом из-за
неэффективности процесса приня-
тия решений. Последнее станови-
лось возможным из-за неадекватно-
го мониторинга степени ухудшения
состояния объектов инфраструкту-
ры или отсутствия понимания того,
насколько современные технологии
ремонта могут продлить срок полез-
ного использования объектов. При-
чиной могло быть и отсутствие фи-
нансовых моделей, поддерживаю-
щих процесс принятия решений в
пользу продления срока службы
или замены объектов инфраструк-
туры, равно как и отсутствие пони-
мания финансовых аспектов управ-
ления с точки зрения всего жизнен-
ного цикла, что зачастую приводи-
ло к выбору вариантов с меньшими
затратами на ремонт в краткосроч-
ной перспективе и отказу от вариан-
тов, обеспечивающих выгоды в дол-
госрочной перспективе.
БВВ приняли четкую политику
в сфере управления объектами ин-
фраструктуры, базирующуюся на
интенсивном мониторинге и посто-
янном обновлении программ пред-
стоящих работ. При этом техноло-
гические окна на выполнение ра-
бот любого объема должны выде-
ляться в нужное время с помощью
простых (понятных всем сторонам)
процедур.
БВВ поддерживают подход на
базе партнерских отношений и ра-
ботают со всеми основными под-
рядчиками таким образом, чтобы
гарантировать максимально эф-
фективное решение конечной зада-
чи; при этом от всех сторон ожида-
ется понимание комплексного под-
хода к процессу в целом. Главное
правило при принятии решения по
аутсорсингу —
это ответ на вопрос:
кто может сделать требуемое лучше
и эффективнее. Принцип контроля
затрат жизненного цикла в долго-
срочном плане лежит в основе за-
ключения длительных контрактов
и соглашений по аутсорсингу, что
дает возможность подрядчику пла-
нировать занятость персонала и
оборудования, логистические услу-
ги и инвестиции наиболее эффек-
тивным путем. Получившие кон-
тракты компании, кроме того, по-
ощряются за постоянный поиск ин-
новационных решений.
Подобный последовательный
подход поддерживает четкую по-
становку задач для
обеих
сто-
рон —
компании инфраструктуры
и исполнителя работ. Стабильное
снижение цен гарантируется усиле-
нием конкуренции между подряд-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст