СО Д ЕРЖ А Н И Е И Н Ф РА С ТРУ К ТУ РЫ
Сокращение затрат
жизненного цикла в сфере
инфраструктуры
Федеральные
железные
дороги Швейцарии (БВВ), эксплуа-
тирующие одну из самых интенсивно используемых сетей в
мире* обязаны поддерживать инфраструктуру в надлежащем
состоянии* Кооперация между компаниями инфраструктуры
и операторами может в значительной степени влиять на по*
вышение эффективное™ текущего содержания и ремонта при
одновременном снижении затрат на соответствующие работы,
Интенсивность
использова-
ния линий железнодорожной се-
ти Швейцарии повышается от года
к году. Опубликованные в февра-
ле 2010 г. данные масштабной про-
верки состояния сети общей протя-
женностью 3087 км показали зна-
чительное отставание в выделении
средств, необходимых для текущего
содержания и ремонта, от того, что
было запланировано на эти цели
Федеральными железными дорога-
ми страны (SBB) на 2010-2016 гг.
Необходимость повышения
расходов
Аудит сети, проведенный фир-
мой Roland Berger Strategy Consul-
tants и Ernst Basler & Partner, пока-
зал, что в целом состояние инфра-
структуры национальной сети же-
лезных дорог Швейцарии можно
оценить как хорошее. При общем
положительном характере оцен-
ки для SBB в отчете подчеркнуто,
что для поддержания пути и искус-
ственных сооружений в надлежа-
щем состоянии в ближайшие годы
потребуются более высокие инве-
стиции, а задолженность по невы-
полненным работам оценена в 1,35
млрд швейц. фр. В отчете отмечено
также, что к состоянию 75% объек-
тов инфраструктуры замечаний нет,
но есть необходимость в обновле-
70
нии или замене некоторых объек-
тов, состояние которых оценено
как плохое, в ближайшие несколь-
ко лет. Критическим признано со-
стояние лишь незначительной до-
ли объектов.
По мнению аудиторов, только
на поддержание того уровня, на ко-
тором находится инфраструктура в
настоящее время, в среднем потре-
буется на 410 млн швейц. фр. боль-
ше, чем планировали SBB. Ликви-
дация задолженности по невыпол-
ненным работам добавит 130 млн
фр. в год, еще 150 млн ежегодно
необходимо на выполнение усло-
вий новых законов, например на
обеспечение доступа лицам с огра-
ниченной подвижностью, и повы-
шенных требований по безопасно-
сти в тоннелях. Еще 20 млн в год
нужно, чтобы компенсировать по-
вышенный износ в результате про-
гнозируемого в следующие 6 лет
роста объема перевозок и 140 млн
фр. на устранение узких мест ин-
фраструктуры. В качестве приме-
ров в отчете отмечается необхо-
димость приведения посадочных
платформ и путей подхода в соот-
ветствие с ростом объема пасса-
жиропотока, а также инвестиций
в дублирование линий электро-
передачи (в июне 2005 г. вся сеть
SBB была парализована по причи-
не короткого замыкания на участ-
ке Амштег —
Роткройц, приведше-
го к цепному отказу системы тяго-
вого электроснабжения).
Повышение темпов износа
БВВ отмечают, что начиная с
1995 г. нагрузка на инфраструктуру
выросла на 47%, в том числе на 17%
с 2002 по 2009 г. Это вело к повы-
шенному износу пути и других со-
оружений, уменьшению времени на
работы по текущему обслуживанию
и ремонту и, соответственно, к удо-
рожанию последних, но при этом
из-за требования выполнять их в
менее продолжительные окна рос-
ли расходы (например, затраты на
ремонт пути с 2006 по 2008 г. уве-
личились на 17%). При этом плата
за доступ к инфраструктуре остава-
лась неизменной, равно как и доля
правительства в расходах на содер-
жание по условиям контракта с БВВ.
Руководство подразделения ин-
фраструктуры БВВ наметило про-
грамму повышения производитель-
ности, которая включает, в частно-
сти, такую меру, как сокращение
от 300 до 350 административных
должностей, что может дать эко-
номию в размере до 60 млн фр. в
год.
Оптимизация технологиче-
ских процессов и некоторые дру-
гие мероприятия могут, по оценке
аудиторов, сократить затраты еще
на 100 млн фр. в год. Все намечен-
ные мероприятия исключают ком-
промиссы в отношении ухудшения
качественных показателей или сни-
жения уровня безопасности.
Вместе с тем отмечено, что под-
держание инфраструктуры БВВ в хо-
рошем состоянии уже в ближайшем
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 68 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 70 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст