П У Т Е В Ы Е Р И В О Т Ы
нение пожеланий зачастую уходит
много времени, несмотря на предо-
ставление железными дорогами по-
дробных технических требований к
новым путевым машинам. Прогресс
в совершенствовании путевых ма-
шин, безусловно, имеет место, но
его темп не отвечает современным
требованиям железных дорог.
Тенденции
совершенствования путевых
машин
Большинство изготовителей пу-
тевых машин и механизмов, как
утверждают представители ВИББ,
помимо решения проблем безопас-
ности и создания комфортных усло-
вий для операторов, уделяют внима-
ние также безопасности находящих-
ся в зоне работ путевых рабочих и
вспомогательного персонала. Одна-
ко одновременно имеет место суще-
ственное повышение стоимости ма-
шин, изготавливаемых основными
поставщиками этой железной доро-
ги. Отмечается также значительное
увеличение сроков создания новых
технических средств.
По мнению специалистов СР,
современное оборудование для пу-
тевых работ характеризуется до-
статочно высоким уровнем без-
опасности и производительности.
Важнейшим же результатом его со-
вершенствования является повы-
шение надежности. В то же время
сохраняется необходимость более
тщательного проведения испыта-
ний новых машин и оборудования
перед вводом в эксплуатацию.
Как считают на СБХТ, за послед-
ние несколько лет конструкции пу-
тевых машин и их характеристики
не претерпели радикальных изме-
нений, но железной дороге требу-
ется содействие поставщиков обо-
рудования в вопросе получения
учебных материалов для подготов-
ки персонала. В предыдущие 2 года
имело место значительное обнов-
ление персонала, занятого обслу-
живанием и ремонтом пути, и этот
процесс, как полагают, продол-
жится в течение ближайших 5 лет.
В связи с этим возникает сущест-
венная потребность в информаци-
онных материалах и оборудовании
для подготовки вновь набираемо-
го персонала, включая учебные
классы, оснащенные компьютера-
ми с доступом в Интернет, тренаже-
ры, учебные фильмы на электрон-
ных носителях и т.д. Детальные
инструкции необходимы не толь-
ко операторам путевых машин, но
и персоналу, который будет осуще-
ствлять их техническое обслужива-
ние и ремонт.
Совершенствование
путевой
техники идет высокими темпами,
но при этом существенно растет и
ее стоимость, что в некоторых слу-
чаях заставляет железные дороги
пересматривать свои планы приоб-
ретения нового оборудования. Тем-
пы роста цен на новую путевую тех-
нику в последние 3 -4 года почти
вдвое опережали темпы инфляции
в США. В некоторых случаях стои-
мость оборудования и запасных
частей в течение года увеличивает-
ся на 30%. Отчасти это объясняет-
ся отсутствием конкуренции и сго-
вором поставщиков. Имеют место
факты поставки недостаточно каче-
ственных изделий, которые не под-
лежат восстановлению и/или выхо-
дят из строя преждевременно.
КСБ и МЫ. также согласны, что
прогресс в отношении произво-
дительности, безопасности и на-
дежности путевых машин очеви-
ден и достигается прежде всего пу-
тем внедрения новых технологий.
Однако новое оборудование мо-
жет оказаться чрезмерно дорогим
и сложным в эксплуатации.
Специалисты N5 отмечают, что
технические средства для обслужи-
вания пути становятся более слож-
ными и дорогостоящими, хотя по-
ложительным моментом является
рост их производительности. Все
более серьезной становится про-
блема надежности. Имеющая ме-
сто тенденция к увеличению раз-
меров путевых машин и их услож-
нению не приветствуется эксплуа-
тационниками. Планируя расходы
на приобретение средств механиза-
ции, руководство дороги рассчиты-
вает, что закупленные машины бу-
дут соответствовать существующим
потребностям.
Ограничение расходов
на путевые машины
В условиях преодоления послед-
ствий экономического кризиса мно-
гие железные дороги подвергают
тщательному рассмотрению целе-
сообразность любых затрат. В слу-
чае закупки путевых машин особое
значение придается удельным за-
тратам и производительности.
Ряд пользователей во многих
случаях предпочитает не покупать
путевые машины, а брать их в крат-
косрочный лизинг. Железные доро-
ги расходуют на содержание инфра-
структуры значительные средства,
существенная часть которых прихо-
дится на путевые машины. Вместе с
тем ведется постоянный поиск ва-
риантов экономии расходов за счет
внедрения новых технологий, по-
зволяющих продлить срок службы
узлов и деталей, проведения пла-
ново-предупредительного ремонта
машин и оборудования.
Некоторым
железным
доро-
гам пришлось пересмотреть пла-
ны приобретения путевых машин
в сторону уменьшения без серьез-
ного влияния на общую производи-
тельность эксплуатируемого парка
путевой техники частично благода-
ря проектированию, изготовлению
и модернизации некоторых типов
оборудования своими силами.
Т. Judge. Railway Track & Structures,
2009, №8, p. 21-29;
материалы
железных дорог Burlington Northern
Santa Fe
(www.bnsf.com);
Canadian
Pacific
(www.cpr.ca);
CSX Transportation
(www.csx.com);
Kansas City Southern
(www.kcsouthern.com);
Montana Rail
Link
(www.montanarail.com)
и Norfolk
Southern
(www.nscorp.com).
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст