ла проведена подбивка шпал за сме-
ну. MRL заинтересована в возмож-
ности доставки как можно больше-
го количества персонала к трудно-
доступным местам производства
работ и в максимальной унифи-
кации компонентов специального
железнодорожного оборудования
с изделиями общепромышленного
назначения. Специалисты NS пола-
гают, что идеальным путевым ма-
шинным комплексом может быть
группа агрегатов и устройств, вы-
полняющих несколько различных
функций и управляемых одним опе-
ратором. Последовательность ра-
бот должен задавать оператор с го-
ловного агрегата, а «подчиненные»
ему машины будут выполнять свои
операции в запрограммированной
последовательности.
Текущие закупки
оборудования
BNSF продолжает программу
инвестиций в приобретение ско-
ростных шпалоподбивочных ма-
шин типа ЗХ компании Plasser
American и освоение технологии
управления процессом балласти-
ровки. Компания уже располагает
четырьмя такими машинами, в том
числе двумя для работы на пути с
железобетонными шпалами и дву-
мя —
с деревянными. В связи с ро-
стом объемов изъятия из пути ста-
рого балласта ВЫБР изучает пред-
ложения изготовителей высокопро-
изводительных машин для вырезки
и очистки балласта. Продолжается
закупка гидравлических путевых
инструментов, обеспечивающих по-
вышение уровня производительно-
сти и безопасности труда.
СР закупает высокопроизво-
дительные машины для выправ-
ки пути в плане и профиле, предна-
значенные для использования при
замене шпал. Их применение по-
зволяет снизить вероятность вре-
менных ограничений скорости дви-
жения поездов по завершении ре-
монтных работ и существенно по-
вышает производительность. Из
закупленных малогабаритных ин-
струментов наиболее эффективны-
ми оказались устройства для трам-
бовки и установки эластичных
скреплений.
Среди последних приобретений
СБХТ —
усовершенствованные ко-
стылевыдергиватели и костылеза-
биватели, а также поезда для до-
ставки балласта с автоматизиро-
ванной выгрузкой. Для исключения
чрезмерных внутренних напряже-
ний в рельсах в холодное время го-
да приобретен инструмент, позво-
ляющий ослаблять натяг рельсо-
вых скреплений. Приобретение
различного инструмента с приво-
дом от бензиновых двигателей или
гидравлическим позволяет снизить
потребность в тяжелом физическом
труде, повысить производитель-
ность и снизить риск травматизма.
В число крупных закупок KCS
входит оснащенный системой GPS
балластный поезд компании Herzog,
в число относительно недорогих —
разнообразный ручной инструмент,
например рельсовые пилы и другой
путевой инструмент с приводом от
двигателей внутреннего сгорания,
характеризующийся большей экс-
плуатационной гибкостью по срав-
нению с пневматическим.
MRL приобрела костылевыдер-
гиватели, новую машину для очист-
ки деревянных шпал и обтесывания
мест под подкладки, многофунк-
циональные агрегаты типа Speed-
swing компании Pettibone на ком-
бинированном ходу (рис. 5), рель-
совые домкраты, костылезабива-
тели, инструмент для уменьшения
натяга рельсовых скреплений, ко-
стылевыдергиватели и рельсошли-
фовальные машины.
Для NS наиболее эффективны-
ми в последние годы оказались из-
готовленные по собственному про-
екту и своими силами машины на
комбинированном ходу для сварки
рельсов в пути, в которых приме-
нена технология стыковой сварки
оплавлением. Такая машина в поле-
вых условиях обеспечивает высокое
качество сварных стыков, близких
по техническому уровню к завод-
ским, а также существенное удешев-
ление технологического процесса
по сравнению с термитной сваркой
при одновременном повышении
производительности и безопасно-
сти. Кроме того, NS на своем ре-
монтном предприятии в г. Шарлотт
(штат Северная Каролина, США)
самостоятельно модернизировала
Рис. 5. Универсальный агрегат Speedswing железной дороги MRL
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ М ИРА— 2011, № 1
предыдущая страница 60 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 62 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст