Рис. 4. Подбивочно-выправочная машина с лазерным контролем на линии железной
дороги N5 в районе г. Рейвен, штат Виргиния (США)
автоматические детекторы шпал).
В частности, появились агрегаты,
способные в ходе единой опера-
ции как удалять изношенные, так
и устанавливать новые шпалы без
снятия подрельсовых подкладок, а
также агрегаты для замены рель-
сов, с помощью которых также за
один проход можно удалять старые
рельсы с подрельсовыми подклад-
ками и укладывать на новые шпа-
лы новые подкладки и рельсы. Со-
временное оборудование оснаща-
ется дистанционным управлением.
Так,
шпалоподбивочные
маши-
ны могут быть полностью автома-
тизированы. Появляется возмож-
ность исключить при производстве
работ присутствие на пути персо-
нала, создать для последнего более
комфортные и безопасные условия.
Все операции, требующие больших
затрат ручного труда, механизиро-
ваны, что существенно повышает
безопасность персонала и качество
выполнения работ. Однако необхо-
димо дальнейшее оснащение путе-
вых машин усовершенствованными
устройствами безопасности. В част-
ности, балластировочные маши-
ны важно оснастить устройствами
контроля скорости балластировки
во всех режимах, кроме тех. когда
рабочие головки находятся в под-
нятом и фиксированном состоянии.
На КСБ при модернизации парка
балластных поездов оснащают их
системами дистанционного управ-
ления разгрузкой с применением
СРБ-навигаторов. Лишении
управление способствует повыше-
нию уровня безопасности персона-
ла, поскольку позволяет операто-
ру управлять разгрузкой, отступив
от поезда в сторон\'.
С РБ-ш иш ’ато-
ры обеспечивают существенное по-
вышение ПрОИЗЕ и шш -
.
:
полной автоматизации ншпшш
разгрузки.
Специалисты
МКЬотмечаоткак
важное усовершеиспоканже ко-
стылезабивочных машин возмож-
ность замены обычном рабочей го-
ловки на г
О',’ V /- —
201' №
1
ния резьбовых костылей, а также
замену систем управления маши-
нами на основе реле и переклю-
чателей современными система-
ми на полупроводниковых элемен-
тах. оснащенными программными
средствами.
Как отмечают представители N5,
достижения в области компьютер-
ных технологий делают возмож-
ным создание радиоуправляемых
агрегатов, не требующих участия
чедовека-оператора и работающих
безопасно, надежно и эффектив-
;
То. что уже сделано в этой сфе-
Ог. позволяет нескольким высоко-
квалифицированным операторам
при обеспечении высокого уровня
: ео: иасности и качества выполнять
такие объемы работ, которые рань-
ше были доступны лишь большим
бригадам.
Требования к идеальной
путевой машине
Если сформулировать требова-
ния, предъявляемые к некой иде-
альной путевой машине, то, по мне-
нию представителей службы пути
ВЫБЕ, это прежде всего высокий
уровень безопасности, надежности
и производительности при малых
затратах в течение срока службы.
Специалисты СР добавляют к ним
применение лазерной технологии
для идентификации костыльных
отверстий с последующей заделкой
их специальными составами. Для
СБХТ имеет значение наличие си-
стемы контроля местоположения
машин на перегонах и предупре-
ждения столкновений. Для КСБ, по-
мимо перечисленных требований,
важно применение подобных реа-
лизованным на эксплуатируемых
дорогой балластировочных поез-
дах систем дистанционного управ-
ления, которые обеспечивают фи-
зическое отдаление операторов, за-
нятых выполнением определенных
операций, от объектов работ, а так-
же использование СРБ-технологий
для контроля расположения обо-
рудования на перегонах и макси-
мально возможная автоматизация,
направленная на повышение про-
изводительности, измеряемой, на-
пример, числом замененных шпал
или длиной участка, на котором бы-
железные и : -
61
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст