Рис. 2. Снегоочиститель типа Plow Extra
с распределителем типа Jordan на линии
железной дороги СР в районе г. Сент-Эду-
ард, провинция Квебек (Канада)
содержанию и ремонту не должны
быть слишком высокими.
Таким образом, на большинстве
опрошенных железных дорог тре-
бование обеспечения безопасности
считается наиболее важным.
Производительность
Следующим по значимости по-
казателем, по мнению специалистов
BNSF, является производитель-
ность, поскольку она в немалой сте-
пени определяет затраты на выпол-
нение работ и соблюдение графика
содержания и ремонта пути. На СР
важным показателем считается на-
дежность, так как безотказная ра-
бота средств путевой механизации
позволяет выполнить поставленные
задачи в течение ограниченной дли-
тельности предоставляемых окон.
Для СБХТ важны надежность и
функциональность машин, т. е. их
способность выполнять задачи, для
которых они предназначены. Пла-
нирование путевых работ, их под-
готовка и организация, оптимиза-
ция использования выделенных
окон представляют непростую за-
дачу, и потому любые срывы разра-
ботанных и согласованных графи-
ков ведут к снижению производи-
тельности и потере взаимодействия
с другими подразделениями желез-
ной дороги. Запланированный объ-
ем работ должен выполняться при
минимально возможной продол-
жительности перерывов в движе-
нии поездов и с соблюдением тре-
бований к качеству.
Представители КСБ также счи-
тают, что в условиях ограничен-
ной длительности предоставляе-
мых окон путевая техника должна
функционировать надежно и ста-
бильно, чтобы исключить простои,
ведущие к финансовым потерям. На
МИЬ считают важными доступность
запасных частей, простоту исполь-
зования технических средств, на-
дежность и минимизацию време-
ни простоев. Для N8 существенна
надежность средств механизации,
поскольку лишь в этом случае воз-
можны выполнение напряженных
плановых заданий и минимизация
потерь рабочего времени.
Технические новшества
Специалисты ВИБР отмечают,
что внедрение на относительно не-
больших путевых машинах про-
граммируемых логических кон-
троллеров способствует повыше-
нию эффективности их использова-
ния и технического обслуживания.
Некоторые изготовители оснаща-
ют путевые машины интеллекту-
альными системами, что позволяет
существенно уменьшить количество
требуемых электрических прово-
дов и соединений, сократить про-
должительность непроизводитель-
ных простоев. Такие системы вклю-
чают в себя встроенные блоки диа-
гностики и поиска неисправностей.
Продолжается работа по улучше-
нию условий работы и повышению
уровня комфорта для операторов,
что в конечном итоге способству-
ет росту производительности. Из-
готовителями путевых машин до-
стигнут, например, существенный
прогресс в технологии автоматизи-
рованного распознавания шпал, что
дало возможность ускорить подби-
вочные операции и повысить точ-
ность их выполнения. Имеются ре-
альные успехи в области внедрения
СРБ-технологий.
Представители СБХТ также под-
тверждают, что функциональные
возможности путевых машин су-
щественно расширились (подоб-
но коллегам с ВИББ, они отмечают
полезность такого новшества, как
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Рис. 3. Шпалоподбивочная машина типа Jackson 6700 Tamper железной дороги CSXT
направляется на фронт работ в районе г. Толкотт, штат Западная Виргиния (США)
60
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст