1€Ш1Ё€ЙЫШ ПАРЫ
цов, предлагаемых новым изгото-
вителем, или для новых видов ма-
териалов и конструкций. Любое из-
менение или усовершенствование,
вносимое в указанные ранее нор-
мативные документы, касающиеся
рассматриваемой тематики, также
должно базироваться на результа-
тах испытаний.
Применяемые методики
испытаний
им
Используемые в настоящее вре-
мя программы испытаний построе-
ны на базе требований о многократ-
ном сокращении их длительности и
с учетом превышения реальных экс-
плуатационных нагрузок на испы-
туемый образец. При этом возмож-
но возникновение повреждений,
аналогичных тем, которые могут
иметь место в процессе эксплуата-
ции. Обычно при одноступенчатых
испытаниях усталостная прочность
определяется в результате прило-
жения 107 циклов нагрузки.
Для определения усталостной
прочности стандарты допускают
применение различных способов
испытаний и разных видов испы-
тательного оборудования в зависи-
мости от испытуемой детали и воз-
можностей испытательного центра.
При этом каждый способ испыта-
ний может иметь свои преимуще-
ства и недостатки, которые дол-
жны быть учтены при техническом
перевооружении испытательных
центров.
Для
колес железнодорожно-
го подвижного состава испытания
проводятся преимущественно вра-
щательно-изгибным методом или
на стенде для испытаний по методу
Е^епанге. Основные различия за-
ключаются в длительности испыта-
ний, а также в числе и положении
нагружаемых поперечных сечений
(рис. 2). При испытаниях по спосо-
бу Е^епане с помощью действую-
щего в двух направлениях гидро-
цилиндра усилием Т нагружается
только одно поперечное сечение ко-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Рис. 2. Стенд для испытаний колеса сто-
хастически действующими нагрузками по
методу Ва51епайе
леса. В этом случае частота прило-
жения нагрузок значительно ниже,
чем при испытании на вращатель-
но-изгибном стенде.
При испытаниях осей колес-
ных пар используют испытатель-
ные стенды разных типов. В зависи-
мости от способа испытаний здесь
различают варианты с двух-, трех-
и четырехточечным изгибом. Вы-
бор схемы приложения нагрузок
в решающей мере определяет рас-
пределение изгибающего момен-
та по оси колесной пары и в значи-
Вращение
несбалансированной
Двигатель
Рис. 3. Схема вращательно-изгибного
стенда для испытаний осей колесных пар
на усталостную прочность
тельной степени влияет на величи-
ну технических затрат для всей ис-
пытательной установки.
На рис. 3 схематически пред-
ставлена вращательно-изгибная
испытательная установка с резо-
нансным возбуждением колеба-
ний. Испытываемая половина ко-
лесной пары с помощью винтовых
прижимов жестко крепится к виб-
роизолированной фундаментной
плите. На свободном конце верти-
кально стоящей полуоси с помо-
щью фланца закреплен электро-
двигатель, приводящий во враще-
ние несбалансированную массу.
При вращении этой массы возни-
кает центробежная сила, которая
по всей длине испытуемой полу-
оси создает изгибающий момент.
Величина нагрузки определена ча-
стотой вращения электродвигате-
ля и, соответственно, несбаланси-
рованной массы.
Конструктивно стенд представ-
ляет собой систему масса —
пру-
жина, работающую на восходящей
ветви резонансного пика. Благода-
ря этому необходимые амплитуды
колебаний могут быть реализованы
при относительно небольших энер-
гозатратах. Стенд опирается на под-
пружиненную фундаментную пли-
ту, предотвращающую распростра-
нение механических колебаний.
Стенд такого типа имеет широ-
кую область применения и пред-
ставляет собой оптимальную по эф-
фективности испытательную уста-
новку. Такую систему характери-
зуют следующие принципиальные
отличительные признаки:
• в системе масса —
пружина с ре-
зонансным возбуждением испы-
туемый образец выполняет функ-
ции пружины;
• при используемой схеме ввода
усилия и обусловленном этим рас-
пределении изгибающего момен-
та обеспечивается двухточечный
изгиб;
• стенд может быть использован
для испытаний как цельнокатаных
колес, так и осей колесных пар;
51
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст