ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
-P/^DMnom
1
0,8
0,6
0,4
0,2
0
Рис. 7. Температура отработавших газов
ТАС
и рабочего тела
ТАМ
в
функции времени
t
Рис. 8. Изменение мощности дизеля при разгоне, рассчитанное по
трем моделям
Модел ь
Рис. 9. Расход топлива в процессе разгона
ва на подвижном составе, оборудо-
ванном системой AWN («с отклю-
ченной системой AWN —
модель
AWNaus), лишь незначительно пре-
вышает расход топлива на обыч-
ном подвижном составе (без систе-
мы AWN), так как дополнительная
масса системы очень мала по от-
ношению к собственной массе по-
движного состава.
Выводы и перспективы
В заключение можно сделать
вывод о том, что снижение расхода
топлива за счет рекуперации энер-
гии в процессе торможения зави-
сит в основном от мощности ма-
шин гибридного привода, энерго-
емкости накопителя энергии и его
зарядной характеристики, а так-
же от расстояния между останов-
ками. Экономия может составлять
величину от 5 до 25%. Изучение
взаимодействия гибридных систем
привода на базе классических ак-
кумуляторов и двухслойных кон-
денсаторов должно
стать
важ-
ной составной частью дальнейших
исследований.
Кроме того, значительным фак-
тором экономии топлива является
система для использования тепла
отработавших газов (AWN). Ес-
ли время срабатывания этой си-
стемы будет достаточно коротким,
то авторы усматривают в ней ре-
альные возможности для умень-
шения мощности и, соответствен-
но, размеров дизеля. Это реально,
поскольку рассмотренная систе-
ма развивает максимальную мощ-
ность в тот момент времени, когда
отбирается максимальная мощ-
ность дизеля. Если идти от про-
тивного, то это означает, что цик-
лы движения с большим временем
хода на выбеге и, следовательно, с
пониженными потерями энергии
отработавших газов дизеля пред-
ставляют большую проблему для
таких систем.
G.
Löffler et al. Eisenbahningenieur,
2010,
№ 3, S. 25-32;
материалы Института
преобразовательной техники и элек-
трического привода ISEA и Высшей
технической школы RWTH в Ахене
(www.isea.rwth-aachen.de).
Дизель-поезда серии 599
на новом маршруте
Испанский национальный желез-
нодорожный оператор — компания
БЕЙБЕ с 28 сентября ввела в обраще-
ние на маршруте Картахена— Мур-
сия— Валенсия дизель-поезда се-
рии 599 производства компании САБ,
рассчитанные на максимальную ско-
рость 160км/ч. Это позволило сокра-
тить на 28 мин время поездки меж-
ду конечными пунктами. Поезд име-
новости
ет 182 места для сидения, все места
одного класса. Предусмотрено ме-
сто для одной инвалидной коляски.
Благодаря пониженному уровню по-
ла все помещения центрального при-
цепного вагона, включая туалет, до-
ступны для любых категорий пасса-
жиров. В этом же вагоне установле-
ны автоматы для продажи напитков и
легких закусок. Пассажирские крес-
ла с откидывающейся спинкой снаб-
жены электрическими розетками и
подставками для ног. Предусмот-
рено обязательное резервирование
мест. Имеется возможность приоб-
ретать билеты на 10 поездок или на
месяц с неограниченным количест-
вом поездок.
Компания САБ должна поставить
для БЕЙБЕ в общей сложности 50
поездов серии 599, которые пред-
назначены для маршрутов средней
протяженности, проходящих по ли-
ниям широкой колеи. Масса трехва-
гонного поезда в порожнем состоя-
нии— 159т, длина—75,9м. Возмож-
на работа до трех таких поездов по
системе многих единиц.
44
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 42 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 44 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст