ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГ@РЕСУРС®В
Расход топлива
10°%
100 0/„
100
%
щ
.
п
П
Расход топлива
Расход топлива
Расход топлива
Расход топлива
Расход топлива
Рис. 4. Результаты моделирования поездок с использованием различных гибридных схем тягового привода:
а —
базовая схема;
б—
гибрид I;
в —
гибрид И;
г
гибрид III;
д
гибрид IV;
е
гибрид V
Для соблюдения задаваемого
времени движения при увеличе-
нии тормозного пути должен со-
кращаться путь движения на вы-
беге, что подразумевает увеличе-
ние продолжительности движения
подвижного состава в режиме тя-
ги. Поскольку из-за ограниченной
мощности гибридного привода чи-
сто электрическое торможение не-
возможно, должно быть использо-
вано традиционное тормозное обо-
рудование. На тепловозах с гидрав-
лической передачей в состав такого
оборудования часто входит гидро-
динамический замедлитель, позво-
ляющий выполнять торможение
без износа каких-либо элементов.
Разумеется, при включенном гид-
родинамическом тормозе дизель
должен работать с повышенной ча-
стотой вращения, чтобы обеспечить
охлаждение трансмиссионного мас-
ла, нагревающегося в процессе тор-
можения. По этой причине на теп-
ловозе с тормозной системой такой
конфигурации имеет место допол-
нительный расход топлива, об-
условленный процессом торможе-
ния. В результате суммарный рас-
ход оказывается выше, чем в случае
режима с интенсивным использова-
нием движения на выбеге.
На рис. 4 приведены результаты
моделирования поездки по участ-
ку с использованием различных
гибридных схем тягового привода.
Здесь представлены скоростемер-
ные ленты поездок и столбчатые
диаграммы относительного расхо-
да топлива по каждому из гибридов
(зеленый цвет) в сравнении с базо-
вой моделью (голубой цвет).
Наибольшая экономия топли-
ва получается на гибридах II и IV,
так как они обладают наибольшей
энергоемкостью накопителей энер-
гии и наибольшей мощностью элек-
трических машин при оптимальных
характеристиках зарядки. Комби-
нация двухслойных конденсаторов
с электрохимическими аккумуля-
торными батареями на вариантах
гибридного привода IV и V обеспе-
чивает улучшение характеристик
зарядки по сравнению с вариантом
III, располагающим только аккуму-
ляторным накопителем. В резуль-
тате этого, несмотря на меньшую
энергоемкость накопителя энер-
гии, у первых двух вариантов полу-
чается большая экономия топлива.
Кроме того, очевидно, что влия-
ние различных конфигураций гиб-
ридного привода на относительный
расход топлива заметно снижается
с увеличением расстояния между
остановками. В то время как отно-
сительный расход топлива во вто-
ром цикле движения (расстояние
между остановками 4 км) состав-
ляет 73-92% , диапазон результа-
тов для первого цикла (расстояние
между остановками 7,5 км) значи-
тельно уже (86-94% ). В связи с
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
41
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст