экология
Рис. 2. Дизель-поезд ITINO (источник: Bombardier)
Дизель-поезда ITINO
с новыми силовыми
агрегатами
С вступлением в действие Дирек-
тивы 2004/26/ЕС для подвижного
состава, выпущенного после 2006 г.,
дизели подлежат обязательной за-
мене на другие, соответствующие
уровню Euro II по нормам вредных
выбросов. Переговоры подтверди-
ли заинтересованность заказчи-
ков в принятии экологичных ре-
шений, обеспечивающих соответ-
ствие силовых установок требова-
ниям уровня ША.
Первыми образцами подвиж-
ного состава, оснащенного сило-
выми агрегатами C.L.E.A.N., ста-
ли поставленные ранее компанией
Bombardier для Швеции и Герма-
нии дизель-поезда ITINO (рис. 2),
имеющие конструкционную ско-
рость 140 км/ч и предназначенные
для местных сообщений с частыми
остановками в регионе, располо-
женном к югу от Франкфурта-на-
Майне (Германия), а также для ли-
ний с меньшим числом остановок в
Швеции.
Основными условиями было со-
блюдение ограничений по массе и
габаритам при размещении нового
силового агрегата с дополнитель-
ным оборудованием, а именно с си-
стемой очистки выхлопных газов, а
также сохранение используемой си-
стемы управления. При этом нужно
было также сохранить такие под-
твердившие свою эффективность
компоненты оборудования, как си-
стема охлаждения.
Летом 2008 г. новыми силовыми
агрегатами были оснащены четыре
дизель-поезда ITINO, предназна-
ченных для линии Odenwaldbahn
(Германия), а затем 13 дизель-по-
ездов для Швеции. После монта-
жа в Хеннигсдорфе были проведе-
ны испытания на заводских путях
и приемка всех систем поезда. По-
сле этого была выполнена серти-
фикация поездов для эксплуатации
на сети железных дорог Германии
(DB). На линиях с большим числом
кривых и значительными уклона-
ми, проходящих через федеральные
земли Бранденбург и Саксония, бы-
ли проведены испытательные по-
ездки с максимальной допустимой
скоростью.
В октябре 2009 г. дизель-по-
езд с силовым агрегатом C.L.E.A.N.
был представлен на международ-
ной выставке Nordic Rail, где также
были выполнены демонстрацион-
ные поездки. После этого последо-
вали ходовые испытания на линиях
железных дорог Швеции, а в конце
2009 г. обновленные дизель-поезда
поступили в регулярную эксплуа-
тацию в этой стране. Окончатель-
ная приемка в эксплуатацию пере-
оснащенных дизель-поездов серии
1ТШО, предназначенных для ли-
нии ОбепшаМЬайп, прошла в мар-
те 2010 г.
Эксплуатация в зимних
условиях
щщ
Несмотря на начало эксплуата-
ции модернизированных дизель-
поездов в Швеции, их еще ожидали
важные испытания, которые дол-
жны были подтвердить эксплуата-
ционную готовность в сложных по-
годных условиях, имеющих место в
этой стране в зимнее время. В связи
с этим на одном из дизель-поездов,
предназначенных для Швеции, бы-
ло установлено необходимое изме-
рительное оборудование.
В январе 2010 г. поезд был под-
вергнут испытаниям на пересе-
кающей Полярный круг линии
Несшё - Эстерсунд - Кируна, ин-
тенсивно эксплуатируемой в зим-
нее время. За 14 дней пробег ди-
зель-поезда составил более 6000
км, при этом отказов силовой уста-
новки С.Ь.Е.АЖ зафиксировано не
было. Не наблюдалось также слу-
чаев замерзания реагента АбВ1ие
в резервуаре даже при останов-
ленном дизеле и без прогрева, по-
скольку остаточное тепло от сило-
вой установки сохранялось в тече-
ние нескольких часов и благодаря
этому температура реагента под-
держивалась выше точки замерза-
ния. Результаты зимних испыта-
ний дали возможность разрешить
эксплуатацию модернизированных
дизель-поездов в условиях Швеции
без ограничений.
S.Jahn, F. Thomas. RTR,
2010, №3, p. 38,
40, 42 — 44;
материалы компании
Bombardier
(wwv.bombardier.com).
36
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст