э к о л о г и я
Экологичный
дизельный агрегат
компании Bombardier
В условиях ограниченных финансовых возможностей особое
значение приобретают эффективные технические решения
в области тягового привода для автономного подвижного
состава железнодорожного транспорта., соответствующ его
строгим требованиям
к
норме содержания вредных веществ в
выхлопных газах. Созданный компанией Bombardier в рамках
программы ЕС04 с применением современных технологий
силовой агрегат C.L.E.A.N. является примером успешных раз-
работок такого рода.
Компании-операторы, эксплуа-
тирующие дизель-поезда, предъяв-
ляют к ним разнообразные требова-
ния. Экономическая эффективность
возможна лишь при сочетании вы-
сокой эксплуатационной готовно-
сти подвижного состава и, по мере
возможности, небольшой цены. За-
казчики все чаще обращают внима-
ние на расходы по эксплуатации и
техническому обслуживанию. В то
же время ужесточаются требова-
ния законодательных актов и дру-
гих регламентирующих документов
в отношении защиты окружающей
среды и безопасности. С изменени-
ем стандартов, устанавливающих
допустимые нормы вредных вы-
бросов для дизель-поездов, повы-
шением требований к их прочности,
безопасности при столкновениях, а
также к уровню излучаемого шума
разработчикам приходится решать
новые задачи.
На первый взгляд может по-
казаться, что некоторые из новых
требований противоречат друг дру-
гу. Так, для контроля содержания
вредных веществ в выхлопных га-
зах необходимо оснащение дизе-
лей системами очистки, что пред-
полагает использование дополни-
тельного оборудования. При этом
все более сложными становятся си-
стемы впрыска топлива.
Для предотвращения увеличе-
ния массы дизелей при одновре-
менном снижении расхода топли-
ва необходимы комплексные ре-
шения, относящиеся ко всей систе-
ме тягового привода. Компанией
Bombardier в рамках осуществления
программы ЕС04 (энергия, эффек-
тивность, экономия, экология) раз-
работан высокоэффективный тяго-
вый привод для дизельного пасса-
жирского подвижного состава на
базе силового агрегата, получив-
шего название C.L.E.A.N. (Catalyst
based Low Emission ApplicatioN), c
низким уровнем вредных выбро-
сов, достигаемым благодаря ис-
пользованию
каталитического
нейтрализатора.
Внедрение в рамках программы
ЕС04 инновационных технологий,
адаптированных в соответствии
с требованиями к пассажирскому
подвижному составу, позволяет су-
щественно улучшить экологиче-
ские показатели тягового привода
за счет оптимизации использования
энергии, снижения потребления
топлива, минимизации выбросов
С02, повышения экономичности и
совершенствования технических
характеристик подвижного соста-
ва в целом.
Требования к составу
выхлопных газов
С принятием в Европе дирек-
тивы 2004/26/ЕС, регламенти-
рующей вредные выбросы в атмо-
сферу транспортными средствами,
не предназначенными для движе-
ния по автомобильным дорогам
(Directive on emission from non-
road mobile machinery), в ЕС впер-
вые была создана правовая основа
для требований к уровню вредных
выбросов дизелей, установленных
на автономном рельсовом подвиж-
ном составе. Ранее такие требова-
ния определялись документами
МСЖД или контрактами, заклю-
чавшимися между поставщика-
ми и заказчиками подвижного со-
става. Для дизель-поездов приме-
нялись главным образом нормы
Euro II и Euro III, устанавливаю-
щие предельное содержание вред-
ных веществ в выхлопных газах и
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Установленные ЕС ограничения по вредным выбросам дизелей железнодорож-
ного подвижного состава
Нормы
Применимость для
Содержание вредных веществ, г/кВт-ч
подвижного соста-
ва железных дорог
NOx
СН
СО
Частицы
сажи
Euro II
Не применяется
7
4
0,15
Euro III
5
0,66
2,1
ОД
Уровень ША, Дирек-
тива ЕС 2004/26
Применяется с
2006 г.
4
3,5
0,2
Уровень ШВ, Дирек-
тива ЕС 2004/26
Планируется при-
менять с 2012 г.
2
0,19
3,5
0,025
32
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст