Г И Б Р И Д Н Ы Е П Р И В О Д
тродвигателей генератора, преоб-
разующего механическую энергию
дизельного двигателя в электриче-
скую, и аккумуляторных батарей.
Для параллельной схемы харак-
терно большое количество элемен-
тов механического оборудования. В
связи с этим капитальный ремонт
таких систем весьма трудоемок, а
ежедневные и ежемесячные осмот-
ры предполагают контроль за мно-
жеством параметров. В то же вре-
мя последовательная схема требует
наличия преобразователя энергии,
что снижает ее общую эффектив-
ность по сравнению с параллель-
ной. Компоновка гибридного тя-
гового привода с последователь-
ной схемой, за исключением нали-
чия дизель-генератора, может быть
выполнена так же, как и на обыч-
ном электропоезде. Поскольку су-
ществует возможность использова-
ния в качестве первичного источ-
ника энергии топливных элемен-
тов вместо дизеля, для дальнейшей
проработки была выбрана последо-
вательная гибридная схема.
Экспериментальный
подвижной состав с гибридным
энергопитанием (рис. 4)
Первоначально была разрабо-
тана система гибридного энерго-
питания с использованием дизель-
ного двигателя. После предвари-
тельных исследований изготовили
макетный образец для проведе-
ния стендовых испытаний. Затем
было начато изготовление опыт-
ного образца вагона, получивше-
го условное название New Energy
Train (NE Train; рис. 5) и серийное
KiYa Е991, завершенное в апреле
2003 г. В августе 2004 г. первона-
чально установленную на вагоне
аккумуляторную батарею замени-
ли на новую большей емкости, по-
сле чего провели испытания, от-
крывшие перспективу его практи-
ческого использования.
В дальнейшем тяговый привод
данного типа усовершенствовали в
соответствии с условиями регуляр-
ной эксплуатации. Первый в ми-
ре рельсовый автобус с гибридным
энергопитанием на основе дизель-
ного двигателя, получивший обо-
значение Kiha Е200 (рис. 6), был
построен в марте 2007 г., за ним по-
следовали еще два, и в конце июля
2007 г. они поступили в регуляр-
ную эксплуатацию на линии Коу-
ми, проходящей в 150 км к западу
от Токио.
Гибридное энергопитание
с использованием топливных
элементов
Затем компания JR East присту-
пила к изучению возможности ис-
пользования в качестве источника
энергии для автономного подвиж-
ного состава топливных элементов.
Рис. 5. Опытный вагон NE Train с гибридным тяговым
приводом
Рис. 6. Рельсовые автобусы Kiha Е200 с гибридным тяговым
приводом
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст