гибкость за счет того, что обеспечи-
вала выход с любой линии NJT на
действующую станцию Пенн или
новую под 34-й стрит. Так назы-
ваемая секокусская петля позволи-
ла бы поездам с южных линий NJT,
в настоящее время следующих до
станции Хобокен, попасть на Ман-
хаттан через любой из тоннелей под
Гудзоном.
Альтернативный вариант
В ноябре 2010 г. газета The
New York Times сообщила, что мэ-
рия Нью-Йорка работает над пла-
ном замены тоннеля ARC вариан-
том продления линии 7 метрополи-
тена Нью-Йорка до «секокусской
петли». Работы на продолжении
этой линии от нынешнего терми-
нала Таймс-сквер/42-я стрит до но-
вой станции 11-я авеню/34-я стрит
уже ведутся. Таким образом, полу-
чили логическое завершение преж-
ние дискуссии по варианту этого
продолжения, ранее не получав-
шему развития из-за предпочтения,
отданного жителями Нью-Джерси
в пользу беспересадочного сооб-
щения с Манхаттаном с использо-
ванием тоннеля ARC. По заверше-
нии строительства (новое сообще-
ние планируется ввести в декабре
2013 г.) метрополитен Нью-Йорка
впервые выйдет за пределы города,
прямой маршрут из Нью-Джерси на
станцию Гранд-Сентрал (Централь-
ный вокзал) обеспечит связь с мно-
гими другими линиями метро.
Вариант продления линии мет-
ро стоит меньше, чем проект ARC.
Запланированные семь станций на
11-й авеню не вызовут необходи-
мости в дорогостоящих тоннельных
работах восточнее Геральд-Сквер.
Однако длительность поездки из
Нью-Джерси на Манхаттан окажет-
ся больше, чем обеспечивало перво-
начальное предложение ARC, из-за
пересадки на станции Секокус меж-
ду поездами NJT и метрополитена.
С другой стороны, пассажиры полу-
чат прямой выход на Центральный
вокзал. Эта задача являлась клю-
чевой в первоначальном вариан-
те проекта ARC, но в последующих
редакциях была исключена. Про-
дленная линия 7 не обеспечит та-
кой же провозной способности, как
линия л; пн . -и :; ARC, поскольку
ее конечная станция не будет иметь
столь же большого числа платформ.
Предполагаются дальнейшие обсу-
ждения с участием администраций
города Нью-Йорка и штатов Нью-
Йорк и Нью-Джерси. К тому же
средства из федеральных фондов,
выделенные на проект ARC, не из-
V-.-зчнгмснлчески своего целе-
вого назначения.
Историческая справка
Станция Пенн
Д: начала XX в. пассажиры же-
лезнодорожной компании Pennsyl-
vania Railroad (PRR). чтобы попасть
на Манхаттан, на западном берегу
реки Гудзон пересаживались на па-
рс мь:. Проект моста через Гудзон
не подучил поддержки со стороны
конкурирующих железнодорож-
ные
мнении, н
. рые тоже поль-
зовались паромами. Поэтому PRR
приняла альтернативное решение
о строительстве электрифициро-
ванных тоннелей под Гудзоном и
новой станции в Вестсайде, южнее
34-й стрит.
Сооружение двух однопутных
тоннелей между западным берегом
Гудзона и Манхаттаном и четырех
однопутных под рекой Ист-Ривер
началось в июне 1903 г. Эта вторая
на тоннелей обеспечила выход
с н:н:п :тсннпп. получившей на-
звание Пенсильвания (Пенн), на
железнодорожные линии в районе
Куинс и на острове Лонг-Айленд.
Пгсс: ныс.-.ын : н:ннели были элек-
ннпспнпн гвенв: .л- постоянном то-
ке напряжением 600 В с контакт-
ным рельсом, в начале 1930-х го-
дов переведены на переменный ток
11 кВ с контактной сетью в связи
с продлением электрификации до
Вашингтона.
Технология проходки тоннелей
была настолько инновационной для
того времени, что в 1907 г. PRR при-
везла секцию диаметром 7 м на вы-
ставку в Джеймстауне, организо-
Рис. 4. Конкорс вокзала станции Пенн (фото 1910 г.)
24
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 23 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 25 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст