Ж Е Л Е ЗН О Д О Р О Ж Н О Е
С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О
запланированных к реализации в
стране публичных проектов были
начаты в середине 2009 г. с целью
завершения в 2018 г. Однако в сен-
тябре 2010 г. губернатор Крис Кри-
сти (Kris Christie), возглавивший
администрацию штата Нью-Джер-
си в начале текущего года, остано-
вил работы, чтобы провести экспер-
тизу предполагаемых затрат, а в ок-
тябре объявил о полном закрытии
проекта ввиду очевидности превы-
шения изначально обнародованной
стоимости проекта (8,7 млрд дол.)
на величину, измеряемую милли-
ардами долларов, и недопустимости
использования на эти цели средств
из бюджета штата. Губернатор шта-
та Нью-Йорк Дэвид Пэтерсон (Da-
vid Paterson) выразил сожаление в
связи с отказом от строительства
тоннелей, но при этом подчеркнул,
что уважает и понимает принятое
решение.
Между тем решение о прекраще-
нии строительства по проекту ARC
может стоить штату Нью-Джерси
3 млрд дол., которые обязалось вы-
делить федеральное министерство
транспорта по программе разви-
тия пассажирских железнодорож-
ных сообщений; подпадает под во-
прос и направление использования
3 млрд дол., которые намеревались
выделить на реализацию проек-
та компании PATH и NJT. Други-
ми источниками финансирования
проекта были следующие: фонд
восстановления экономики по за-
кону ARRA —
0,13 млрд дол., фонды
Federal Congestion Mitigation & Air
Quality (CMAQ) и Federal Highway
Administration (FHWA) —1320 млрд,
фонды администрации платной ав-
томобильной дороги New Jersey
Turnpike —1250 млрд дол.
История проекта
Начало проекту ARC было поло-
жено в 1995 г. работой над анали-
зом инвестиций (Major Investment
Study, MIS), в ходе которого рас-
сматривались 137 альтернативных
22
транспортных вариантов, включая
развитие автобусных сообщений,
всех систем городского рельсово-
го транспорта (в том числе метр: -
политена), пригородных линий, па-
ромных переправ и автомобильных
дорог, а также внедрение новых
технологических решений. Завер-
шенный в 2003 г. анализ рекомен-
довал для экологической экспер-
тизы два варианта: Р (со строи-
тельством новых путей и платформ
под действующей станцией Пенн
на Манхаттане) и S (со строитель-
ством новой линии к станции Пенн
и тоннелей под рекой Гудзон, а так-
же с расширением станции Сании-
Ярд для отстоя поездов). Третий
вариант G предусматривал выход
к станции Гранд-Сентрал, но он не
был рекомендован для дальнейшей
проработки.
Экологическая экспертиза про-
водилась с 2003 по 2009 г. В июне
2003 г. правление NJT заключило
контракт стоимостью 4,9 млн дол. с
Transit Link, совместным предприя-
тием компаний Parsons Brinkerhoff
и Systra Engineering, на разработ-
ку чернового варианта проекта для
оценки его влияния на окружающую
среду и подготовку соответствую-
щего документа (Draft Environmen-
tal Impact Statement, DEIS). Кон-
тракты на проектирование и управ-
ление строительством были под-
писаны в 2006 г. с консорциумами
THE Partnership (Parsons Brinker-
hoff/STV/DMJM Harris/Aecom) и
CM (Tishman/Parsons/ARUP).
В июле 2006 г. Федеральная ад-
министрация по пассажирским пе-
ревозкам (FTA) обнародовала ре-
шение, разрешающее начать пред-
варительные инженерные работы
для нового тоннеля под Гудзоном,
которое общественность расцени-
ла как выражение готовности фе-
дерального правительства финан-
сировать проект. FTA приняла на-
чальный и дополнительный до-
кументы DEIS соответственно в
январе 2007-го и марте 2008 г.; до-
полнительный документ DEIS иден-
тифицнроваж и оценивал влия-
зз и е ззз : - :
-
чеечу тонне-
ля глубокого заложения, но уже
чез зч
чз •
3:
мз
- чт: зтанции
Пгзззз
Бнезезч-е г
: мнения (пер-
воначально предполагалось строи-
теле зче
- : з- - т - -
--
л
-
;
зало-
жения и полон станции) были об-
зннз-:
м н н не;: разного
чзезз -е:з
~
- -
енерных и эко-
- т. •
:
л зззнн-:н со слож-
на
: : :чз; 133НН-МН : многочис-
ленны
: : с : н : з н ч: : те уктурами.
й ч-чч:-:
: з - тчзнтч:кумента
Г115 :з
:
- - _ з ч ле'ре 2008 г.,
щмн ■ иирнн«иг начато в январе
: -
2 ч з ;
:~з :чтеченый кон-
тракт (на сооружение нового же-
чезн ч т
-- ::: ч: :ч:чз. чод аве-
нн: 7
т г з Н : :л- 2 ее гене на сто-
роне Ныо-Джсрш) был заключен в
июне 2009 Г—
иериый из трех круп-
ных тшнитных контрактов (на со-
е : ннеч- ч:ч черном Ра1-
зеееез не чт :
ее Нее: -7 нерси) —в
а; 4:11 П
»
Г
-
м лезет i летел ;т реализа-
ччт лл ie:*~e : : '
ее зелись в тон-
нелях
шт
авеню Tonnelle и под пар-
ком Pafisades; пжидад согласования
зт : : ч: г : ннг м - 7 : з : нчракт с
ком-
панией Bamard-Jadiau на строи-
7747 7:
7
77 :ООНе МаН-
43773373 и т ч е 47:н з зч нз ; рту
тре-
тий (собственно по тоннелю под
Гудзоном».
Выход к ста-_чн le -и
На ранних этапах разработки
47 : г3
7 3
I 4 .4 -
74 3371 ТЬ СОеДИ-
нить новые тоннеля с действующей
станцией Пейн посредством линии
Penn Connector, что повысило бы
гибкость эксплуатационной дея-
тельности
ел
мл ei-447 \ТГ и Amtrak
за счет использования старых и но-
вых тоннелей.
Проведенный
в 2006
и
2007 гг.
анализ показал невозможность
реализации этого предложения по
ряду причин. Прежде всего, чтобы
обеспечить подъем крутизной ме-
нее 20°оо от нилшей точки тоннеля
ЖЕЛЕЗНэ1Е ДОРО'И I V - А — 2011, № 1
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст