Р Е Л Ь С О В Ы Й Т Р А Н С П О Р Т Ш В Е Ц И И
ными физическими возможностя-
ми. Более 70% опрошенных пасса-
жиров признали, что оба варианта
новой планировки салонов, несмот-
ря на некоторое уменьшение числа
мест для сидения, представляют со-
бой вполне приемлемую альтерна-
тиву для часов пик, поскольку по-
зволяют улучшить условия для пе-
редвижения пассажиров по вагону и
повысить точность следования по-
ездов. Вместе с тем многие не одоб-
рили уменьшение числа мест для
сидения применительно к поезд-
кам во внепиковое время.
Продольное расположение си-
дений принималось более положи-
тельно, так как в этом случае име-
ется больше возможностей занять
место или держаться за поручень. В
то же время, согласно данным опро-
са БЬ, пассажирам с крупногабарит-
ным багажом и детскими коляска-
ми больше подходит поперечное
расположение. Лица с ограничен-
ными физическими возможностя-
ми предпочитают расположенные
группами поперечные сиденья про-
дольным по соображениям больше-
го пространства для маневра, воз-
можности располагаться лицом по
ходу движения, наличия функцио-
нальных пространств для разме-
щения колясок и лучшего обзора
из окон, однако отмечают недоста-
точное число точек опоры в зонах с
увеличенной площадью.
Сотрудники
проанализирова-
ли длительность стоянок по отдель-
ным фазам, включая высадку и по-
садку пассажиров, и на основании
анализа сделали следующий вывод:
в вагонах с планировкой по обоим
предложенным вариантам время
стоянки сокращается на 2-6 с, при
этом в случае продольного располо-
жения мест для сидения результат
несколько лучше. Проведенные ис-
пытания не только позволили вы-
брать направление разработки тех-
нических требований к новому по-
движному составу, но и показали,
что процедуры открытия и закры-
тия дверей, конструкция станцион-
ных платформ и система информи-
рования пассажиров также явля-
ются важными факторами, влияю-
щими на провозную способность
линий метрополитена.
Railway Gazette International,
2010,
№ 8, р. 64;
International Railway Jour-
nal,
2010, №10, p. 23-25, 27-29, 31;
материалы компаний Botniabanan
AB
(www.botniabanan.se),
Nor-
rtag
(www.norrtag.se);
Arlanda Ex-
press
(www.arlandaexpress.com)
и SL
(www.sl.se).
Рис. 7. Варианты перепланировки вагонов Сх:
слева —
с продольным; справа —
с поперечным расположением мест для сидения
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст