Несмотря на ожидающееся увели-
чение числа авиарейсов, правитель-
— о планирует в течение несколь-
•ж лет сокращать количество по-
ет аэ к автотранспортом в аэропорт
а
гланда на 3 -4 млн в год. Компа-
нии A-Train, владельцу инфраструк-
-гыи материнской компании Ar-
anda Express, поручено подготовить
Агелложения по организации при-
г : : : лных сообщений по этой ли-
-
Национальный оператор ин-
: : *
гтруктуры Trafikverket находит
н
: : можным выделить пропускную
лл : лэбность для пары пригородных
-
адов
Стокгольм —
Уппсала, про-
л ещих через аэропорт Арланда.
Компания Arlanda Express мо-
й ел лгать оператором этих сообще-
-
А Пригородные поезда способ-
ны перевезти больше пассажиров,
-гг экспрессы. Возможно, часть
т : :ажиров экспрессов перейдет на
-
а
породные поезда, однако подав-
1
но шее большинство тех, кто будет
л : тъзоваться последними, по-ви-
димому, все же окажутся новыми
пассажирами для железной доро-
ги. и это можно считать положи-
а л ъ н ы м
явлением на националь-
- : м уровне.
Вопрос о том, кто будет обслу-
кивать эти сообщения —
государ-
ллзенный оператор Stockholm Lo-
А Transport (SL) или частный Аг-
tinda Express, пока не решен. Про-
ект потребует инвестиций в размере
нт
}
: мерно 2 млрд шведск. крон, и
зпглне вероятно, что правитель-
ств : может предпочесть возложе-
- а финансового бремени на част-
ную компанию.
Необходимо также решить про-
: тему платы за пользование инфра-
па ктурой, поскольку железнодо-
;
- чая линия в аэропорт находит-
; - г частной собственности. Другие
ï мпании-операторы, в частности
L’pptâget, которая обслуживает co-
ni пение Уппсала —
Арланда, платят
а
:р в размере 30-35 шведск. крон
:
2
: дного пассажира, компенсируя
гггходы на пользование инфра-
гАА.ктурой, принадлежащей ком-
* ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
і ....
о
і
і
т
.
р г
к
і
і
і
пании A-Train. Эксплуатацию при-
городных сообщений предполагает-
ся начать не ранее 2012 или 2013 г.
Модернизация вагонов
Стокгольмского метрополитена
Проблема,
выявившаяся
на
«Красной» линии метрополитена
Стокгольма, является общей для
метрополитенов многих городов
мира. Линия значительно перегру-
жена в часы пик, однако из-за уста-
ревшей системы сигнализации со-
кратить интервалы движения по-
ездов без значительных инвести-
ций не представляется возможным.
Перегруженность линии вызыва-
ет рост затрат времени на высадку
и посадку пассажиров, вследствие
чего увеличивается длительность
стоянок поездов.
Выход может быть найден, ес-
ли проанализировать планиров-
ку интерьеров вагонов. Даже не-
значительные ее изменения спо-
собны привести к существенному
увеличению вместимости. Одна-
ко при этом условия проезда пасса-
жиров могут стать несколько менее
комфортными.
Специалисты по подвижному со-
ставу транспортной администрации
Стокгольма Stockholm Local Trans-
port (SL) в ходе подготовки к пла-
нируемой модернизации 240 ваго-
нов поездов метрополитена серии
Сх, построенных в 1970-1980-х гг.,
рассмотрели два варианта плани-
ровки вагонов с разным располо-
жением мест для сидения: продоль-
ным и поперечным. Эти варианты
оценивали с точки зрения распреде-
ления пассажиропотока, удобства и
вместимости.
Кроме того, планировалось, что
к концу 2010 г. метрополитен сто-
лицы Швеции должен стать доступ-
ным для пассажиров с ограничен-
ными физическими возможностя-
ми. Это значит, что на всех лини-
ях сети появятся лифты, а уровень
пола всех вагонов должен соответ-
ствовать уровню посадочных плат-
форм. Модернизация вагонов се-
рии Сх должна была решить и эту
задачу.
В
первоначальном варианте
компоновки салона в каждом ва-
гоне было 48 мест для сидения на
креслах, расставленных поперечно
и достаточно плотно, в том числе
вблизи дверей (рис. 6). Эффектив-
ность изменения компоновки оце-
нивалась на основании результатов
опытной эксплуатации вагонов с
двумя предложенными вариантами
планировки (рис. 7): с продольным
расположением мест для сидения
(32 места на вагон), позволяющим
увеличить ширину центрального
прохода, и с несколькими группа-
ми поперечно расположенных кре-
сел (26 мест для сидения), при этом
кресла удалены из придверных зон.
Оба варианта предусматривают со-
кращение общего числа мест для си-
дения в вагоне и организацию возле
одной из пар дверей зоны с откид-
ными сиденьями, а также уменьше-
ние числа поручней возле дверей,
что должно стимулировать продви-
жение пассажиров вглубь вагона в
часы пик, освобождая таким обра-
зом придверные зоны и улучшая
условия для пассажирообмена на
станциях.
Модернизированные
вагоны
включили в состав поездов, в ко-
торых были также вагоны с пер-
воначальным расположением си-
дений. Специалисты
провели
опрос пассажиров, включая под-
ростков, ехавших без сопровожде-
ния взрослых, и лиц с ограничен-
Рис. 6. Салон вагона Сх метрополитена
Стокгольма до модернизации
19
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст