Р Е Л Ь С О В Ы Й Т Р А Н С П О Р Т Ш В ЕЦ И И
Опыт работы и, в частности,
в ; аимодействия с государствен-
ной компанией-оператором ин-
:пструктуры Trafikverket, в веде-
ние которой вошла линия Botnia-
гег.зп, подтверждает, что при осу-
_:г:твлении крупных проектов в
; бласти инфраструктуры требует-
ся долгосрочное финансирование
; аспределением по годам. По-
т тлиальные исполнители должны
быть уверены в финансовом поло-
- ении заказчика, тогда они могут
гзязываться с субподрядчиками
и лланировать свои предложения,
шаче усилия с их стороны могут
; казаться бесполезными. Расчет на
- адовые бюджеты неизбежно при-
за лет к неэффективности кратко-
го* очного планирования, приоста-
- эвке и последующему дублирова-
нию работ, а значит, к увеличению
: заходов.
Наиболее важной причиной вы-
сота такого варианта финансиро-
вания является существенная роль
: актора времени. В данном проекте
приостановка работ на один месяц
: г эшлась в 75 млн крон. Это весьма
лажный аргумент в пользу точного
зле дования графику.
региональные и городские
:: общения
Модернизация поездов
:: общения Arlanda Express
Когда речь идет о перевозках
гнссажиров в аэропорт, известная
л: гс ворка «время —
деньги» как
нельзя более уместна. Широкое
: з злространение в последние два
егзятилетия скоростных железно-
:: ? зжных линий, связывающих
центр городов и аэропорты, отра-
- зет существенную потребность в
r I: лгрых, надежных и имеющих вы-
:; кую частоту движения сообщени-
- з. в равной степени выражаемую
— ешествующими с деловыми це-
лями и на отдых.
Один из наиболее известных
: оораторов скоростных железнодо-
« ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Рис. 4. Внешний вид модернизированного электропоезда Arlanda Express (фото: Arlanda
Express, Б. Фредерикссон)
рожных сообщений с аэропортами —
компания Arlanda Express с 1999 г.
перевозит пассажиров по маршру-
ту длиной 39 км Стокгольм-Цент-
ральный —
международный аэро-
порт Арланда. Ее доля в пассажир-
ских перевозках между городом и
аэропортом составляет 32%. Четы-
рехвагонные электропоезда Arlan-
da Express серии ХЗ постройки ком-
пании Alstom курсируют с интерва-
лом 10-15 мин, длительность по-
ездки составляет 20 мин. В 2009 г.
семь поездов сообщения Arlanda
Express перевезли 2,9 млн пассажи-
ров. Объем перевозок остается ста-
бильным, несмотря на экономиче-
ский спад.
После 10 лет эксплуатации Ar-
landa Express начала программу
стоимостью 100 млн шведск. крон
(13,8 млн дол. США) по модерни-
зации своего парка подвижного со-
става. Эта программа, получившая
название «Поезд будущего», преду-
сматривает полное обновление ин-
терьеров, замену кресел, светильни-
ков и туалетов, а также новую на-
ружную окраску. Работы выполняет
компания EuroMaint Rail на заводе в
Мальмё. Первый поезд прошел мо-
дернизацию к июню 2010 г. (рис. 4
и 5), еще три должны быть готовы
к январю 2011 г., а оставшиеся три —
к июню 2011 г.
Реакция пассажиров на обнов-
ленный поезд была однозначно по-
ложительной, что подтверждается
многочисленными комментария-
ми, в частности, на сайтах Facebook
и Twitter, в том числе и со стороны
пассажиров-иностранцев.
Для многих зарубежных гостей,
прибывающих в Стокгольм, поезд-
ка на поезде-экспрессе из аэропор-
та становится одним из первых впе-
чатлений о столице и о стране в це-
лом. Предполагалось, что обнов-
ленный интерьер вагонов должен
отражать индивидуальность города
и создавать комфортную, безопас-
ную и доступную среду для пасса-
жиров. Стокгольм известен своей
планировкой, архитектурным обли-
ком и кулинарией, поэтому оформ-
ление поезда должно было отра-
жать эти особенности города. В то
же время был необходим современ-
ный дизайн, производящий яркое
впечатление, поэтому решено бы-
ло полностью отказаться от старо-
го интерьера. Новый облик создан
стокгольмским агентством Idesign,
перед которым была поставлена за-
дача оформить пассажирский салон
в светлых тонах и традициях скан-
17
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст