жъя на 4 0 -5 0 км и отличающейся
: -учительными уклонами и кривы-
ми малого радиуса. Меньшая кру-
тизна уклонов (10%о против 17%о)
ч : зволяет водить на новой линии
: чин очными локомотивами грузо-
Еые
поезда массой до 1400 т, тогда
у на старой —не более 1000 т. На
ычи ВоШ1аЬапап разрешено дви-
жение грузовых поездов массой до
1 г ~
0 т с осевой нагрузкой 25 т и мак-
н мяльной скоростью 120км/ч, при
?чч м мосты рассчитаны на осевую
загрузку до 30 т, а кривые радиусом
ее менее 3200 м допускают движе-
ние
пассажирских поездов со ско-
: : :чью 250 км/ч.
Строительство было сопряже-
-: с определенными трудностями.
Линия построена в гористой мест-
-: :ти. Объем выемки грунта, в том
-ч:ле скального, составил около
__ млн м3. На однопутной линии
' лей протяженностью 190 км с 22
: азъездами и 7 станциями возведе-
ны 143 моста и 15 тоннелей, 8 из ко-
т : г ых длиной от 1 до 6 км.
Линию Во1шаЬапап можно счи-
ычъ современным образцом строи-
тельства железных дорог в Сканди-
навских странах. Это первая в ре-
41 :не линия, предназначенная для
унижения как тяжеловесных грузо-
вых поездов, так и скоростных пас-
унирских. Кроме того, Во1шаЬап-
т
первая линия в Северной Ев-
: :пе, оснащенная системой управ-
ления движением поездов ЕИТМЭ
использования
напольных
чыналов.
Следует отметить, что в связи
; чэинятием в Швеции в 1999 г., в
период перехода от стадии проек-
тирования к стадии строительства
шнии, нового экологического за-
жс нодательства пришлось полу-
- :чь около 520 разрешений приро-
ч: экранного ведомства. В осталь-
ным строительство проходило без
: ччожнений в соответствии с на-
ученным графиком. Серьезные
экологические проблемы возник-
ли лишь на одном участке длиной
51 км, включающем отрезок дли-
*,ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Рис. 2. Станция Умео на линии Botniabanan (фото: Norrtag)
ной 5км, где железная дорога пе-
ресекает дельту реки Уме —
одну
из особо охраняемых природных
территорий, охваченных програм-
мой ЕС Nature 2000. На проекти-
рование этого участка потребова-
лось значительно больше времени,
чем предполагалось. Задержка со-
ставила более 4 лет по сравнению с
первоначальными планами и 2 го-
да по сравнению со скорректиро-
ванным в 2003-2004 гг. проектом.
Потребовались решения семи судов,
прежде чем в 2008 г. судьба проек-
та была решена положительно. Од-
нако строившая линию компания
ВойпаЬапап была обязана оплатить
мероприятия по восстановлению
природной среды в районе дельты
стоимостью 100 млн шведск. крон
Рис. 3. Электропоезд серии Х62 Coradia Nordic на линии Botniabanan (фото: Norrtag)
15
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст