Р Е Л Ь С О В Ы Й Т Р А Н С П О Р Т Ш В Е Ц И И
Развитие
рельсового транспорта
в Швеции
Внимание, уделяемое развитию рельсового транспорта
в
Швеции, подчеркивают недавние события — открытие север-
ного участка линии Во1таЬапап вдоль побережья Ботнического
залива, а также модернизация электропоездов серии Х35
экс-
плуатируемых на линии в стокгольмский аэропорт Арланда,
и
серии Сх метрополитена Стокгольма,
Открытие линии Botniabanan
шш
Церемония открытия участка
Эрншёльдсвик —
Умео линии Botni-
abanan состоялась 28 августа 2010 г.
в присутствии короля Швеции Кар-
ла Густава XVI. Кроме того, с 26
по 29 августа проходили и другие
праздничные мероприятия. В част-
ности, были организованы специ-
альные рейсы для почетных гостей.
Строительство линии вдоль по-
бережья Ботнического залива Бал-
тийского моря (рис. 1 и 2) было на-
чато в августе 1999 г. Первоначаль-
но предполагалось завершить рабо-
ты в 2006 г., однако внесение ряда
изменений в экологическое законо-
дательство и необходимость полу-
чения разрешения на прокладку от-
дельных участков линии привели к
существенным задержкам.
Регулярное движение
регио-
нальных поездов, начатое 30 авгу-
ста, обеспечивает по контракту с
местной транспортной администра-
цией Norrtäg компания Botniatäg —
совместное предприятие, учрежден-
ное дочерней компанией железных
дорог Германии (Deutsche Bahn) DB
Regio Sverige и национальным опе-
ратором железных дорог Швеции
SJ. Botniatäg получила право на экс-
плуатацию линии в течение 6 лет,
обойдя двух претендентов —
компа-
нии Tägkompaniet и Veolia. Послед-
няя, впрочем, использует новую ли-
нию для обращения своих ночных
поездов, следующих из Мальмё и
Стокгольма до Лулео и выходящих
на нее через соединительную ветвь
Меллансель —
Эрншёльдсвик.
На начальном этапе эксплуата-
ции расписанием предусматрива-
лось обращение пяти пар поездов
сообщения Эрншёльдсвик —
Умео
в день. На октябрь 2010 г. плани-
ровалось увеличить число пар по-
ездов до семи, а к августу 2011 г.
довести до 12 в сутки. К тому вре-
мени намечено завершить модер-
низацию линии АбаПЬапап, соеди-
няющей Сундсвалль и Крамфорс,
что позволит обеспечить сообще-
ния вдоль всего побережья Ботни-
ческого залива.
Парк эксплуатируемого на ли-
нии Botniabanan подвижного со-
става будет состоять из 11 четы-
рехвагоннь:
... элек-
тропоездов серии Х62 Coradia Nor-
dic (рис.
хне заводе
компании Alstom в Зальигиттере
(Германия) и предоставленных в
аренду компанией Transitio. В соста-
ве поездов. зз::ь;:~:нн-:х нз движе-
ние со скорость:-: т: 1S0 км ч. будут
вагон с к
т и бистро.
Для технике::- :::
: : ддуживания
подвижного соствда предназначе-
но депо в Умео, центр управления
движением нах :
ж
тся в Онге.
Инфраструктура линии рассчи-
тана на движение поездов со ско-
ростью до 250км ч. В июне 2009 г.
в ходе испытании, проводившихся
на южном участке линии, была до-
стигнута скорость 289км/ч. Летом
2010 г. испытании продолжались на
северном счастье.
На участке Эрншёльдсвик —
Ху-
сум длннсй
:
дзх ьзние грузо-
вых поездов. : : ддужнвающих бу-
мажную фабрику в Хусуме, было
начато еще в декабре 2008 г. Этот
участок использовался для испыта-
ний аппаратуры системы управле-
ния движением поездов ETCS уров-
ня2
ж
Данией Bom-
bardier. которая в настоящее время
продолжает монтаж аппаратуры на
всей длине линии (какой-либо ре-
зервной системы сигнализации не
усмотрено). В ходе испыта-
ний системы ETCS был задейство-
ван электровоз серии 1142, приоб-
ретенный в 2008 г. грузовой ком-
панией Hector Rail у Федеральных
железных дорог Австрии. Компа-
ния грузовых перевозок Green Car-
go также использует линию для пе-
ревозки стратегических грузов, а
также автомобилей для компании
ВАЕ Systems Hàgglunds.
Характеристики проекта
Botniabanan
я м
Новая линия с высокой провоз-
ной способностью призвана обеспе-
чить действенную альтернативу су-
ществующей, удаленной от побере-
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст