п: чтительнее продвижение жестко
: г полируемых режимов открытого
і : ступа, уже применяемых некото-
рыми членами сообщества в между-
народных сообщениях.
Інтересно, что аспектам регули-
:; 5 ания отводится важное место в
перах принуждения, предпринимае-
мых Европейской комиссией в отно-
_ г ;-::ш стран, не выполняющих долж-
ны:: образом директив, входящих в
□ервый железнодорожный пакет.
Согласно статье 31 директивы
2001 14 ведомства по вопросам ре-
~ пирования обязаны обеспечивать
; б г атную связь с Европейской ко-
шссией с целью обмена мнениями
опытом. На практическом уровне
;: здание рабочих групп ведомства-
чгл
регулирования стран, по терри-
тории которых проходят европей-
::- ле транспортные коридоры, на-
ггпмер коридор А (Нидерланды,
Германия, Швейцария, Италия),
:: оазует платформу для сравнения
-: рм регулирования и развития но-
вых подходов, а также для совер-
ыанствования отношений с нацио-
- мольными компаниями инфраструк-
—тзы и транснациональными ассо-
шиями, например КаіШеІЕигоре.
Взаимодействие и обратная
связь
ша
Чтобы оценить, как разные струк-
туры, имеющие право доступа, оце-
нивают текущую ситуацию, В№1гА
выполнило обзор рыночной ситуа-
ции. Оказалось, что многие желез-
нодорожные предприятия все еще
видят проблемные зоны, в которых
существующего уровня регулирова-
ния явно недостаточно (табл. 2). Ча-
ще всего критические замечания со
стороны пользователей вызывают
объективность и структура платы за
доступ, которая является крупней-
шим элементом их затрат: в среднем
на нее приходится порядка 30% об-
щих расходов компаний-операторов,
а в некоторых случаях, например в
пассажирских перевозках на малые
расстояния (с учетом станционной
составляющей), —
до 50%, что опре-
деляет прибыльность и конкурент-
ную способность относительно дру-
гих видов транспорта.
Многие участвовавшие в опро-
се компании критически оценивали
качество железнодорожной сети, в
частности находили ошибочной тен-
денцию закрытия подъездных путей.
Накопленный ВИе1гА за 4 го-
да работы опыт дает основания для
формулирования следующих основ-
ных принципов, реализация кото-
рых необходима для удовлетвори-
тельного регулирования:
• непредвзятость и гарантии сим-
метричного регулирования в инте-
ресах всех сторон;
• желательность и законность
вмешательств со стороны регули-
рующего ведомства в форме, не вы-
зывающей претензий и жалоб;
• наличие норм, регламентирую-
щих функции регулирования, в сво-
дах законов как на европейском, так
и на национальном уровне;
• тождественность интерпрета-
ции европейского и национальных
законов.
Регулирующее ведомство дол-
жно стать гарантом эффективной
деятельности управляющей компа-
нии инфраструктуры с точки зрения
соотношения цены и качества пре-
доставляемых пользователям услуг
и сопутствующего обслуживания.
К. Otte. Railway Gazette International
,
2010, № 9, p. 69-72;
материалы BNetzA
(www.bundesnetzagentur.de).
новости
Испания —план оживления
рузовых железнодорожных
перевозок
Стратегическим планом, обна-
: здованным осенью 2010 г. мини-
:_ерством развития Испании, пред-
vсмотрено увеличение к 2020 г. до-
"и железнодорожного транспорта
-?а внутреннем рынке грузовых пе-
: евозок с 4,1 до 10%. Однако даже
~ри этом железные дороги Испании
данному показателю будут зани-
vaTb в Европе третье место «от хво-
:та» (для сравнения: в Германии он
: авен 22%, во Франции — 16%).
В 2009 г. грузооборот компании-
: ператора RENEE уменьшился с мак-
симального 11,9 млрд ткм, достигну-
~ого в 2004 г., до 6,9 млрд ткм.
Основными составляющими пла-
-а являются дальнейшая либерали-
зация, повышение эффективности и
уровня обслуживания, реконструкция
инфраструктуры железных дорог.
Грузовое отделение РЕЫГЕ предло-
жено разделить на малые компании,
специализирующиеся на обслужи-
вании определенных рынков, избы-
точный подвижной состав —продать
другим пользователям. Правитель-
ство стремится к увеличению чис-
ла операторов, занятых в смешан-
ных сообщениях, и при этом плани-
рует организовать централизованное
управление железнодорожными опе-
рациями в портах и на пограничных
переходах, а также гарантировать
недискриминационное обслужива-
ние в пунктах изменения ширины ко-
леи на границе с Францией.
Инфраструктурная часть плана
сконцентрирована на создании яд-
ра сети грузовых перевозок, на ко-
тором предстоит устранить узкие
места и провести поэтапную рекон-
струкцию с увеличением габарита
погрузки до ОС и повышением осе-
вой нагрузки до 25т. Продолжение
электрификации позволит сократить
эксплуатационные расходы по грузо-
вым перевозкам на величину поряд-
ка 13%. Значительная, до 40%, эко-
номия ожидается за счет удлинения
обгонных путей для приема поездов
длиной до 750м.
Стратегический план развития
грузовых перевозок оценивается в
7512 млн евро, из которых 7112 млн
приходится на инвестиции в инфра-
структуру. Правительство рассчи-
тывает, что 31,4%, или 2358 млн
евро, поступят из частного секто-
ра через государственно-частные
партнерства или совместные пред-
приятия, учрежденные с целью раз-
вития и эксплуатации сети грузовых
терминалов.
- ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
13
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст