Таблица 1
Влияние конкуренции, рыночного роста на плату за пользование инфраструкту-
рой
Сегмент
Рыночная доля
компаний, конку-
рирующих с DB, %
(2008 г.)
Среднегодовой
рост груз о- или
пассажирообо-
рота, %
(2002-2008 гг.)
Динамика среднего
дохода на единицу
грузе-, пассажиро обо-
рота или поездной ра-
боты, %
(2003-2008 гг.)
Грузовые перевозки
21
6
-3
Региональные пасса-
жирские перевозки
10
3
-6
Междугородные пас-
сажирские перевозки
<1
<1
+9
Сетевая инфраструк-
тура
Монополия DB
В зависимости
от поездной ра-
боты (поез-
до-км)
+9
дов в полном объеме, но взимаемые
с пользователей платежи должны
разделяться на составляющие в виде
дифференцированных затрат и спе-
цифических дополнительных сборов.
С пользователей допустимо взимать
только маргинальные расходы, пря-
мо связанные со степенью использо-
вания ресурсов сети, хотя рыночные
принципы допускают распределение
постоянных расходов do разным сег-
ментам рынка в зависимости от спо-
собности последних платить (возме-
щать эти расходы |.
На настоящий момент BNetzA
провело оценку элементов платы
за пользование е
гример,
станционной составляющей) и от-
дельных позиций в составе платы
за выделенную пропускную спо-
собность. чтобы убедиться в том,
что они не дискриминируют поль-
зоватед-ей
—зва-
ния законодательства. Кроме того,
предстоит обсудить уровень факти-
чески:: ле
диеся
данные характеризуются широким
разоре:: v о не:: л: етеечмхтью.
Выполняя решение правитель-
ства. агентство приступило к кон-
сультациям по вопросу эффективно-
сти поощрительного регулирования.
Непенме;
Оглзтнрз:дал о .тема
позволяетоокэавазехям в случаях,
например, задержек с уборкой сне-
га или ееудсшипя
0
|шг€;:ьного со_
стояния пассажирских помещений
на станциях требовать от соответ-
ствующих подразделений DB (в дан-
н:м о:
-о-т
- I 3 5:о::::. д Service)
рето : д о о о д
г-:::::
Изучается
:
:
:
: схема при-
годна с точки зрения обеспечения
безедаен: д
я эффек-
тивности работы станций. Анало-
д
'
. д
гд хтзерлить прак-
тическую ценность подобного под-
М ежду н аро д ч а я
гармонизация
Общепризнанно, что согласо-
ванность в вопросах регулирова-
ния на международном уровне весь-
ма важна с точки зрения гарантий
сопоставимости рыночных условий
в разных странах —
членах ЕС. Од-
нако европейские органы должны
оговаривать степень свободы, до-
пустимую на уровне отдельных го-
сударств в интерпретации дирек-
тив. С точки зрения перспектив об-
щеевропейской конкуренции пред-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 1
Таблица 2
Проблемные зоны, связанные с недостаточным регулированием (1 балл —
хоро-
шо, 5 баллов —
плохо)
Проблема
Оценка
Дружественность отношений с клиентурой
2,3
Доступ к инфраструктуре линий
2,5
Доступ к средствам технического обслуживания
2,7
Беспристрастность назначения платы за пользование пропускной способ-
ностью
2,8
Доступность подвижного состава
2,9
Беспристрастность назначения платы за услуги сортировочных станций
3,0
Беспристрастность назначения платы за услуги грузовых станций
3,0
Доступ к сортировочным станциям
3,0
Соотношение цена/качество по услугам тяги
3,0
Соотношение цена/качество по предоставлению пропускной способности
3,0
Соотношение цена/качество по услугам сортировочных станций
3,1
Соотношение цена/качество по услугам грузовых станций
3,1
Доступ к подъездным путям
3,1
Соотношение цена/качество по услугам на подъездных путях
3,3
Соотношение цена/качество по услугам пассажирских станций
3,3
Доступ к международной сети
3,3
Качественные характеристики и возможности сети
3,4
12
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст